Бизнес стал чаще использовать Telegram для общения с клиентами
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
По данным компании Naumen

В 2025 году бизнес стал чаще использовать Telegram для общения с клиентами по сравнению с 2024 годом. Результаты опроса представителей 130 розничных сетей, интернет-магазинов, маркетплейсов, а также 16 медорганизаций, который выполнила компания Naumen, приводят «Ведомости».
Такую тенденцию эксперты связывают со вступившим в силу 1 июня текущего года законом, ограничивающий передачу данных через иностранные мессенджеры для всех структур, работающих с персональной или конфиденциальной информацией.
На сегодняшний день более 69 % опрошенных клиник и лабораторий консультируют пациентов в Telegram, что на 19 п. п. больше, чем в 2024 году. В ретейле 57 % компаний общаются с клиентами через этот мессенджер (на 13 п. п. больше прошлого года). Консультации ретейла в мессенджере WhatsApp (принадлежит Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ) также увеличились год к году на 8 п. п. до 29 %, тогда как у медорганизаций коммуникация через площадку осталась неизменной – на уровне 44 %. При этом самым распространённым каналом для консультаций клиентов в медорганизациях и ретейле была соцсеть «В контакте», где общались с клиентами 88 и 85 % соответственно.
По информации от Mediascope, в июле 2025 года аудитория Telegram в России достигла 90 млн человек, заняв второе место в рейтинге самых популярных интернет-ресурсов. На первом месте по числу пользователей остается WhatsApp (принадлежит Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ) с 96,2 миллионами человек. «ВКонтакте» занимает четвёртую позицию с 72,9 миллионами активных пользователей.
Особое внимание аналитики отдают чату на сайте. Этот канал связи стал вторым по популярности. У ретейла наблюдался прирост коммуникаций в чате на сайте на 6 п. п. год к году до 56 %, а у медорганизаций доля осталась неизменной – 63 %.
Возможно,Telegram стал неким перевалочным пунктом для бизнеса в общении с клиентами. Тот случай, когда понятно, что идти надо, но куда, неясно, а если и ясно, то не особо хочется. В общем, будем наблюдать за ситуацией вокруг мессенджеров и влиянием на эту сферу нового законодательства и новых игроков.
Материалы по теме
Онлайн-ретейлеры просят Минцифры смягчить запрет на общение с клиентами в иностранных мессенджерах
Владимир Путин поручил разработать меры по ограничению работы мессенджеров из недружественных стран
Закон о национальном мессенджере оперативно одобрен Госдумой
Комментарии (0)
Правила ›