Блокировка звонков в Telegram и WhatsApp: с какими сложностями столкнулись российские компании
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Проблемы коммуникации

С середины августа Роскомнадзор запретил использование голосовых звонков в популярных мессенджерах Telegram и WhatsApp [компания Meta, владеющая WhatsApp, признана экстремистской организацией и запрещена в России — прим. ред.]. Причиной называлась борьба с преступностью и терроризмом, но пострадали обычные граждане, привыкшие звонить близким через мессенджеры, чтобы экономить на мобильной связи и международных переговорах. Специалисты пояснили, что запрет негативно отразился и на бизнесе, широко применявшем эти приложения для внутренней коммуникации и общения с клиентами. Их мнение РБК Life приводит в своём эксклюзивном материале.
Поиск новых решений
Генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков рекомендовал российским организациям рассмотреть замену WhatsApp и Telegram на другие средства корпоративной связи, учитывая широкое применение мессенджеров отечественными компаниями.
Естественно, у многих российских компаний до сих пор для рабочих созвонов полностью использовались только мессенджеры Telegram и WhatsApp. Это [ограничение на голосовые звонки] лишний раз показывает, что такая ситуация ставит под вопрос всю жизнедеятельность компании.
Переход в текстовые чаты
Из-за введённых ограничений на звонки в мессенджерах сотрудники вынуждены чаще пользоваться текстовыми чатами, что замедляет процесс согласования задач, сообщил РБК Life гендиректор компании Git In Sky Сергей Житинский. По его мнению, заявленное стремление предотвратить мошенничество существенно усложняет рабочий процесс в компаниях, особенно в распределённых командах, где раньше вопросы быстро решались с помощью голосовых звонков.
Рост нагрузки на коммуникацию
Сергей Житинский также отметил, что в условиях удаленки объем коммуникационных взаимодействий увеличился, а скорость решения неотложных задач снизилась. В подтверждение он привел пример клиента с зарубежным представительством, которому пришлось вновь задействовать давно заброшенный мессенджер ради проведения совещания.
Замедление операционной скорости
Директор по диджитал-коммуникациям компании «КРОС» Иван Минаев считает, что блокировка голосовых звонков сильно повлияла на корпоративные коммуникации.
Особенно пострадали курьерские службы, логистика, техподдержка и ретейл, где скорость реакции критична. Переписка не заменяет звонок: согласования растягиваются, растёт риск ошибок и срывов сроков.
Снижение качества деловых контактов
Иван Минаев объяснил, что для фирм, сотрудничающих с иностранцами, ограничение каналов связи затрудняет взаимодействие, снижая быстроту реакции и ухудшая качество коммуникаций.
Генеральный директор разработчика программного обеспечения для кол-центров MightyCall Юлия Черноуцан добавила, что ограничения на голосовые звонки повлияли на эффективность корпоративных центров обслуживания клиентов, увеличив среднее время обработки запросов и вынуждая переходить на дорогостоящие мобильные или стационарные линии связи.
Хотели, как лучше, а получилось… Продолжение известного выражения, уверены, вам знакомо. Что тут скажешь? Логика государства понятна: в борьбе с мошенниками все средства хороши. С другой стороны, никто особо не скрывал, что блокировка звонков в указанных мессенджерах приведёт к увеличению доходов компаний сотовой связи. Вроде как им для развития полезно. Да и государству возросшие налоговые отчисления от прибыли таких компаний не помешают. А пока предприниматели изо всех сил пытаются если не найти адекватную замену привычным звонкам в мессенджерах, то хотя бы не потонуть в море текстовых чатов, при этом поддерживая приемлемую работоспособность компании. А как иначе, выкручиваться-то как-то надо.
Материалы по теме
Бизнес стал чаще использовать Telegram для общения с клиентами
Эмодзи в деловой переписке нужно использовать с осторожностью
Пользователи популярных мессенджеров оценили качество голосовой связи
Комментарии (0)
Правила ›