Более 150 тыс. вагонов простаивают
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Последствия санкций и обстановки на рынке
Минтранс сообщил, что порожние ж/д вагоны в РФ негативно влияют на эксплуатационную обстановку и затрудняют продвижение гружёных составов.
Об этом говорится в официальном ответе, подготовленном Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Минфином и ФТС России, на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.
Запрос сенатора касался вопросов, возникающих у операторов железнодорожного транспорта в связи с экономическими санкциями иностранных государств, а также предложений по их решению и минимизации возникающих рисков.
В документе ответили, что изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создаёт скопление невостребованного вагонного парка. Сейчас на сети ОАО «РЖД» более 150 тыс. порожних вагонов простаивают без грузов. Это негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение гружёных вагонов.
По мнению Минтранса, для максимальной стабильности грузовых перевозок операторам подвижного состава надо оценить парк вагонов, который фактически привлекут к перевозкам грузов, а также на основании анализа определить количество вагонов для отстоя.
В письме отметили, что на сети железных дорог примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих пути для отстоя вместимостью более 63 тыс. вагонов.
В Министерстве транспорта также прокомментировали предложение безвозмездно предоставить пути общего пользования для отстоя невостребованных вагонов: если ввести мораторий на плату за использование ж/д инфраструктуры под невостребованные порожние вагоны, то потери ОАО «РЖД» оцениваются приблизительно в 1 млрд ₽ в год.
Комментарии (0)
Правила ›