Более 20 fashion‑брендов свернули офлайн‑продажи в 2025 году
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Некоторые из них решили развиваться только в онлайне, отказавшись от всех физических магазинов
В 2025 году около 20 российских брендов одежды и обуви полностью закрыли свои торговые точки, сообщил директор подразделения представления интересов арендаторов компании CORE.XP Евгений Домашенко. Часть из них (Face Code, I Am Studio, Inspire Girls, Just Clothes и др.) перешли исключительно на онлайн‑продажи, другие фактически прекратили деятельность в России (Incity, Mai Collection, Mudo, Noun, Ready! Steady! Go!, Yollo, Megatop, Urban Vibes, Deseo, Etam и др.). Для сравнения: в 2024 году закрылись всего четыре бренда, сообщают «Ведомости».
Некоторые ретейлеры сократили число офлайн‑точек: сеть Desport (ранее Decathlon) с февраля 2025 года закрыла восемь магазинов (осталось 21), а Gloria Jeans с конца 2023 года избавилась от 100 точек. Оптимизацию торговых сетей проводят и другие бренды (2xu, 12 Storeez, 20 Line, Avva, Baasploa и др.).
По данным аналитиков, за 2025 год в торговых центрах страны закрылось 320 магазинов, половина — из сегмента одежды и обуви (более 230 точек). Международные fashion‑бренды, вышедшие на российский рынок в 2023–2025 годах, закрыли 58 магазинов, из них 35 (60 %) — в Москве.
Доля свободных площадей в торговых центрах выросла с 5 % (по итогам 2024 года) до 6,2 % к концу 2025 года, следует из отчёта CORE.XP. Причины — снижение оборотов розничной торговли, рост онлайн‑покупок и сберегательная модель поведения потребителей.
Эксперты называют и другие факторы: высокие операционные расходы, налоговую нагрузку и снижение покупательной способности. Некоторые ретейлеры ищут новые решения — например, Lime открыла кафе в своём магазине в ТРЦ «Павелецкая плаза». Другие оптимизируют портфели: O’Stin закрыла бренд Face Code, а Gloria Jeans — Ready! Steady! Go!, так как их аудитория переместилась в онлайн.
Прогнозируется и дальнейшее сокращение числа брендов в 2026 году, что увеличит долю свободных площадей. Однако такой тренд может изменить возрастающий интерес иностранных брендов к российскому рынку, а также оптимизация ретейлерами торговых пространств, запуск флагманских магазинов и сочетание офлайн‑продаж с несколькими онлайн‑каналами.
Почти ни одна категория товаров не осталась вне влияния e-com. Даже те покупки, где важен личный контакт с товаром, всё чаще начинаются в офлайн‑точке, а завершаются в смартфоне. Онлайн‑торговля действительно изменила всё, и теперь успех зависит не от того, где продаётся товар, а от того, насколько удобно и быстро покупатель получает то, что хочет. И те, кто это понимает, продолжают расти — и в сети, и в оффлайн-магазинах.
Материалы по теме:
Онлайн‑продажи в Москве достигли 20 %
Торговые центры теряют посетителей
Российские фешен-ретейлеры отстают в онлайн-продажах из-за слабых интернет-магазинов

Комментарии (0)
Правила ›