Более 70 % россиян покупают и продают онлайн бывшее в употреблении

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

На ресейл-платформах

Хотя бы раз перепродавали вещи, полученные в подарок, 26 % респондентов.

Аналитики платформы «Авито» провели исследование и выяснили, что 73 % опрошенных россиян готовы покупать товары у частных продавцов на ресейл-платформах, то есть онлайн-площадках с объявлениями для продажи бывших в употреблении (б/у) вещей.

Чем моложе респонденты, тем больше открыты к такому виду шоппинга. При этом сказывается тренд на осознанное потребление и «охоту за сокровищами». Так, среди опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет покупать товары с рук не против 83 %, а среди респондентов старше 65 лет таких 54 %.

Наиболее популярные товаров из б/у:

  • мебель и предметы интерьера — 36 %;
  • книги — 32 %;
  • бытовая техника — 30 %;
  • электроника и гаджеты — 28 %;
  • спортивное снаряжение — 24 %.

В открытых ответах респонденты чаще всего упоминали запчасти, кроме того большим спросом пользуются растения — многие предпочитают их брать именно с рук онлайн.

Примечательно, что мужчины чаще всего покупают у частных продавцов бытовую технику, электронику и гаджеты — 35 % и 38 % соответственно. А женщины чаще берут таким способом мебель, предметы интерьера и книги — 40 % и 35 %.

За что ценят сайты с продажей б/у:

  • экономия — 52 %; 
  • можно найти лучший вариант по соотношению цены и качества в рамках бюджета — 43 %; 
  • можно найти уникальные вещи — 33 %; 
  • когда не могут найти нужный товар в наличии в рознице — 22 %.

Также аналитики подсчитали, сколько приобретавшие товары онлайн с рук потратили за 2023 год.

Сколько тратили на б/у онлайн в 2023-м:

  • более 10 тыс. ₽ — 21 %;
  • от 2 тыс. ₽ до 5 тыс. ₽ — 17 %;
  • от 5 тыс. до 10 тыс. ₽. — 17 %; 
  • до 2 тыс. ₽ — 20 %.

Вместе с тем, 68 % опрошенных отметили, что сами продавали свои товары на ресейл-платформах.

Что подавали:

  • одежда — 30 %;
  • электроника и гаджеты — 26 %;
  • мебель и предметы интерьера — 24 %. 

Женщины чаще продавали б/у одежду — 40 % против 19 % соответственно, а мужчины чаще предлагали онлайн купить у них гаджеты — 33 % против 19 %.

В открытых ответах россияне часто упоминали шубы, свадебные платья, рассаду и даже домашних животных.

Выручка за год у продающих б/у онлайн:

  • от 2 тыс. ₽ до 10 тыс. ₽ — 39 %;
  • от 10 тыс. ₽ до 50 тыс. ₽ — 25 %;
  • меньше 2 тыс. ₽ — 19 %.

Кроме того, 26 % респондентов хотя бы раз перепродавали вещи, полученные в подарок.

Источник: new-retail.ru Фото: segment.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.