Более половины онлайн-покупок россияне совершают в обеденный перерыв
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Причём дорогие покупки в это время делают всё чаще

Рост онлайн-торговли привёл к тому, что россияне всё чаще совершают покупки в рабочие часы — примерно 56 % всех заказов приходится на это время, показали данные аналитиков. При этом в будни расходы на маркетплейсах и в интернет-магазинах увеличиваются в основном из-за общего роста цен на товары и услуги, а не из-за роста спроса. Данные экспертов приводит «Коммерсантъ».
На маркетплейсе Wildberries за январь — сентябрь 2025 года выросли обороты товаров во всех ценовых сегментах: до 500 рублей — на 22 %, от 500 до 1 000 рублей — на 32 %, от 1 000 до 5 000 рублей — на 50 %. Это связано не только с ростом числа продавцов и ассортимента дорогих товаров, но и с повышением доверия покупателей к таким покупкам.
Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики», связывает рост расходов на дорогостоящие товары с увеличением числа крупногабаритных покупок, которые маркетплейсы активно продвигают. Однако партнёр Data Insight Фёдор Вирин подчёркивает, что эта тенденция связана скорее не с изменением поведения потребителей, а с подорожанием товаров. Ранее повышение стоимости компенсировалось ростом дешёвых покупок, но сейчас инфляция стала заметнее.
Согласно исследованию First Data, в период с 10 до 19 часов россияне чаще оплачивают более дорогие товары и услуги онлайн. В середине сентября 2025 года доля расходов на товары стоимостью от 1 000 до 5 000 рублей за единицу выросла до 11 % от общего объёма против 7 % в прошлом году, тогда как доля покупок до 500 рублей снизилась с 84 % до 76 %.
По данным экспертов, пик покупок дорогих товаров приходится на обеденный перерыв — с 12 до 14 часов, в то время как остальные ценовые сегменты распределены равномерно. В рабочее время россияне совершают почти 56 % всех онлайн-заказов. В категории до 500 рублей лидируют покупки фастфуда и продуктов, в сегменте от 500 до 1 000 рублей — косметика и одежда, от 1 000 до 5 000 рублей — подарочные карты и уходовая косметика, а свыше 5 000 рублей — подарочные карты, парфюмерия и аренда транспорта.
Обеденный перерыв у многих работников теперь ассоциируется не только с перекусом, но и с активным пополнением виртуальных корзин. Вот так и получается, что золотое время для покупок на маркетплейсах — где-то между укусом бутерброда и глотком кофе.
Материалы по теме
Большинство россиян совершают интернет-покупки ночью
Товары для детей и хобби в интернете россияне часто покупают спонтанно
Комментарии (0)
Правила ›