Более трети россиян стали чаще покупать товары на распродажах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Готовимся к главному скидочному марафону года
Эксперты «Авито Товаров» и «Авито Рекламы» опросили 10 тыс. пользователей старше 18 лет и узнали, что россияне чаще всего покупают на ноябрьских распродажах, как готовятся к сезону скидок и сколько денег планируют потратить в этом году. Выяснилось, что 74 % россиян участвуют в «Чёрной пятнице». При этом треть опрошенных признались, что стали чаще приобретать товары на распродажах. Больше всего покупательская активность в периоды скидок выросла у молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (24 %).
Что россияне покупают на распродажах
- 46 % — повседневную одежду
- 39 % — обувь
- 34 % — товары для дома, мебель и бытовую технику
- 32 % — верхнюю одежду
- 32 % — гаджеты
- 26 % — косметику и парфюмерию
- 22 % — аксессуары
Сколько россияне тратят на распродажах
- 23 % — от 5 001 до 10 тыс. рублей
- 17 % — от 3 001 до 5 тыс. рублей
- 15 % — от 10 001 до 15 тыс. рублей
- 11 % — от 15 001 до 30 тыс. рублей.
- 5 % — более 30 тыс. рублей.
Средний размер трат россиян во время ноябрьских распродаж — 10 394 рубля.
Как россияне готовятся к распродажам
33 % планируют покупки перед распродажами: они заранее сохраняют товары в «избранное» или в корзину, чтобы потом иметь возможность приобрести их со скидкой.
27 % в период сезонных скидок тратят деньги осознанно: смотрят обзоры, читают отзывы и сравнивают цены. При этом мужчины чаще проводят такие исследования (29 % против 25 % женщин).
20 % в преддверии распродаж привыкли планировать траты, чтобы не выйти за рамки бюджета. Такой рациональный подход ближе всего молодым людям в возрасте от 18 до 24 лет (30 %).
10 % составляют виш-лист.
Что выбирают россияне — бренды или скидки
- 35 % — во время распродаж не обращают внимание на бренды
- 26 % — готовы приобрести продукцию марки, которую раньше не покупали, если цена привлекательная
- 11 % — остаются верны любимым брендам, даже если нет скидок
При этом мужчины чаще проявляют консерватизм и готовы заплатить больше, но купить товар знакомого бренда (15% против 8% у женщин).
Как россияне узнают о распродажах
- 55 % — из рекламы на площадках электронной коммерции, например, на сайтах с объявлениями
- 35 % — из рекламы в социальных сетях
- 29 % — доверяют рекомендациям коллег, друзей и родственников
- 28 % — увидели рекламу по телевидению
- 28 % — увидели рекламу в поисковой выдаче
- 15 % — узнали о скидках из наружной рекламы
Наверняка многие уже потирают руки в предвкушении баснословных скидок и супервыгодных покупок предложений. И кто посмеет упрекнуть вас в желании сэкономить? Никто. И только бизнесу очередной раз предстоит подстроиться под настроение покупателей. Ну да не впервой.
Материалы по теме
Три главные распродажи 2025 года: когда и как пройдут «11.11», «Чёрная пятница» и «Киберпонедельник»
«Чёрный ноябрь»: сезон распродаж растянулся на целый месяц
Доля доверяющих «Чёрной пятнице» выросла, но траты снизились

Комментарии (0)
Правила ›