Исследование «Ромира» показало, что большинство бизнесменов довольны маркетплейсами. При этом есть опасения, что госрегулирование и новые правила могут негативно повлиять на рентабельность их бизнеса и снизить доступность товаров для покупателей. Такую
информацию приводит «Российская газета».
На основе опроса представителей бизнеса из всех
регионов России был разработан специальный индекс, по которому оценивался уровень
удовлетворённости предпринимателей, работающих с ведущими маркетплейсами.
Так, 80,2 % предпринимателей удовлетворены сотрудничеством с цифровыми платформами, и
для 45,6 % они являются ключевым каналом продаж. Только 17 % респондентов выразили теоретическую готовность вернуться в офлайн-торговлю, при этом более трети из них прогнозируют трудности с расширением клиентской базы, логистикой, продвижением товаров и арендой площадей. Подавляющее большинство предпринимателей отмечают увеличение объёма продаж за последний год — 74,4 %.
Однако отмечают и обеспокоенность из-за
влияния на бизнес самих платформ и регулирующих структур. Например, предпринимателей
не устраивает участие платформ в процессе ценообразования, включая скидочные
акции и принудительное снижение стоимости товаров продавцов. Сюда же относят комиссии
и платежи, взимаемые платформой.
На
втором месте в списке неблагоприятных условий регулятивные
ограничения, которые находятся в центре внимания законодателей и общественных
активистов.
Среди
наиболее существенных рисков такого рода были упомянуты:
- запрет на взаимодействие самозанятых с маркетплейсами;
- запрет на бесплатный возврат товара покупателем;
- расширение практики сквозной маркировки товаров.
Также недовольны инициативами о признании пунктов выдачи заказов торговыми объектами и
запрещающие сотрудничество с несколькими платформами одновременно.
Если такие
предложения будут реализованы, это приведёт к дополнительным расходам для
бизнеса, что снизит рентабельность и повлияет на доступность товаров для
населения.
Маркетплейсы — отличная торговая площадка с множеством плюсом для предпринимателей. Однако и свои недостатки у неё тоже есть. Посмотрим, сумеет ли бизнесмен сохранить позитив после новых ограничительных мер в работе с МП, о принятии которых так давно говорят. А они будут приняты — это только вопрос времени.
Как регулировать работу маркетплейсов: мнения государства, бизнеса и экспертов разделились
Контроль товаров на маркетплейсах усилят
Комментарии (0)
Правила ›