Контроль товаров на маркетплейсах усилят

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Госкомиссия определила меры для борьбы с контрафактом

В России усилят контроль за продажей товаров на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе Минпромторга на запрос главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, сообщают «Известия».

Ранее он обращался в министерство с просьбой принять меры в связи с большим количеством контрафакта в интернете, отсутствием информации о сроках годности, стране производства и другими нарушениями.

В ответе говорится, что вопрос незаконного оборота товаров при торговле на маркетплейсах обсуждался на заседании государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое состоялось 25 сентября. По итогам заседания были приняты решения, в том числе касающиеся контроля маркетплейсов за продавцами и товарами, которые они размещают на площадках.

В частности, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) было рекомендовано включить в стандарты саморегулирования обязательные проверки продавцов на маркетплейсах на наличие регистрации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ), соблюдение ими обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации и передачу информации в ГИСМТ.

Также рассматривается возможность интеграции информационных систем маркетплейсов с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Кроме того, госкомиссия поручила при разработке проекта федерального закона «О платформенной экономике в РФ» предусмотреть обязанность маркетплейсов принимать меры, исключающие возможность продажи немаркированных товаров.

По словам Павлова, в результате исследования, охватившего более 150 наименований косметической продукции, несоответствия обнаружены у 70 % импортных образцов, при этом среди отечественной косметики отклонения выявлены не более чем у 10 % образцов. Таким образом, неконтролируемая реализация нелегальной импортной продукции представляет опасность для потребителей, вплоть до угрозы здоровью.

Ранее Минпромторг уже заявлял о том, что у каждого пятого возникали проблемы при покупке товаров на маркетплейсах. Сейчас мы видим некоторые подвижки в сторону контроля товаров, реализуемых на этих онлайн-площадках. Какими будут следующие шаги и к чему они в итоге приведут, следим.

Источник: iz.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.