Большинство россиян одобряет введение нерабочих дней с 30 октября, большинство работодателей — против

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Бизнес выражает опасения

С 30 октября по 7 ноября 2021 года в России объявлены нерабочие дни с сохранением заработной платы. При этом в зависимости от эпидобстановки регионы могут смещать этот период на более раннее или позднее время, а некоторые предприятия, в числе которых продуктовый ретейл, продолжат функционировать даже в него.

Портал поиска работы SuperJob опросил жителей разных субъектов страны об отношении к вводимым ограничениям. Узнаем, что думают люди.

За или против (население)

Большинство россиян — 56 % — выступают за введение нерабочих дней. По их мнению, это должно помочь хотя бы немного снизить распространение коронавируса.

Трое из десяти респондентов против, и вот их главные аргументы:

  • «Эти дни никак не помогут улучшить ситуацию с ковидом, все будут гулять по ТЦ и пойдут в кино»;
  • «Молодые люди в эти дни будут ещё больше заражаться. Надо закрывать ночные клубы, меньше ездить в отпуска»;
  • «Нужна обязательная принудительная вакцинация».

Интересно, что женщины поддерживают введение нерабочих дней активнее мужчин (60 % против 51 %), а возрастная категория до 34 лет  — чаще тех, кому за 45 (66 % против 52 %).

Среди населения городов-миллионников идея больше нравится краснодарцам (63 %), омичам (62 %) и волгоградцам (60 %), а меньше всего — екатеринбуржцам (44 %), уфимцам и челябинцам (по 43 %).

За или против (работодатели)

По информации SuperJob, шесть из десяти российских работодателей против объявления нерабочих оплачиваемых дней. Они жалуются, что государство не обеспечивает их гарантированными выплатами, приходится терять доход, нести затраты на заработную плату сотрудникам: «Средний и малый бизнес при отсутствии выручки не в состоянии самостоятельно нести дополнительные расходы».

Лишь каждый шестой работодатель (17 %) одобряет инициативу, большинство из них возглавляют организации здравоохранения и образования, трудятся в продуктовом ретейле и логистических компаниях (деятельность последних не подпадает под ограничения).

Мнения бизнесменов

Зачем вся торговля, кафе, детские центры заставляли сотрудников прививаться и выполнили все требования? Зачем покупали полтора года назад рециркуляторы воздуха по двойной цене? <...> В ряде регионов посетить торговый центр можно только при наличии QR-кода о вакцинации, но при этом подобные ограничения не касаются маленьких магазинов или пунктов выдачи онлайн-торговли... В некоторых регионах бизнес обязан самостоятельно проверять QR-коды при входе. Проверить-то мы можем, но требовать паспорт не имеем права. И отличить чужой код, конечно, не сможем. А штраф с нас? <...> И да, школьные и письменные принадлежности, нитки и иголки относятся к товарам первой необходимости. Магазины с таким ассортиментом должны работать всегда.  
Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо»
Сложившаяся ситуация — это лишний стимул наращивать свою экспертизу в онлайне. Готовности адаптироваться в турбулентность сейчас у нас уже точно гораздо больше, чем зимой 2020-го.
Михаил Кучмент, сооснователь сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff
В 2020 году ограничения были гибридными: вроде бы государство их ввело, но чрезвычайного положения не объявляло, а значит, и работодателям в первый месяц пришлось тащить весь груз исключительно на себе. Главный и острый вопрос — как государство разделит ответственность с бизнесом за предстоящие экономические потери.
Павел Ковшаров, создатель семейного парка развлечений «Zамания»
Источник: superjob.ru/research/articles/113133/obyavlenie-nerabochih-oplachivaemyh-dnej-chasche-vsego-podderzhivayut-v-krasnodare/ Фото: pexels.com/ru-ru/photo/3975594/

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.