Бренд-менеджер: обзоры зарплат

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob в ноябре 2014 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Бренд-менеджер» в 15 городах России.

Должностные обязанности

 

  • разработка стратегии продвижения продукта на рынок, разработка стратегии развития бренда, управление брендом
  • маркетинговый анализ конкурентного окружения, анализ и прогнозирование потребностей и спроса;
  • разработка маркетинговых и рекламных мероприятий, подготовка рекламно-информационных материалов;
  • участие в выставках, организация презентаций и семинаров;
  • построение эффективной системы коммуникаций с потребителями;
  • разработка ценовой политики, формирование ассортимента, планирование продаж;
  • проведение переговоров с партнерами и поставщиками;
  • планирование и контроль соблюдения маркетингового бюджета;
  • анализ эффективности маркетинговых и рекламных кампаний.


Заработная плата и требования работодателей


Средняя заработная плата бренд-менеджера в Москве составляет 80 000 руб.,в Санкт-Петербурге – 64 000 руб.,в Волгограде – 38 000 руб.,в Воронеже – 40 000 руб., в Екатеринбурге – 51 000 руб.,в Казани – 40 000 руб.,в Красноярске – 46 000 руб., в Нижнем Новгороде – 40 000 руб.,в Новосибирске – 43 000 руб.,в Омске – 40 000 руб., в Перми – 45 000 руб.,в Ростове-на-Дону – 46 000 руб.,в Самаре – 46 000 руб.,в Уфе – 40 000 руб.,в Челябинске – 40 000 руб.


I зарплатный диапазон
Без опыта работы на данной позиции

Должность бренд-менеджера открыта для соискателей с опытом работы в сфере маркетинга не менее года. Предпочтение отдается маркетологам, продакт-менеджерам, аналитикам и кандидатам, ранее работавшим ассистентом бренд-менеджера. Обязательно наличие высшего образования в сфере маркетинга, экономики или социологии. Шансы на трудоустройство имеют и выпускники технических вузов, если полученная специальность соответствует профилю деятельности компании-работодателя. Соискатели, впервые претендующие на должность бренд-менеджера, должны иметь хорошую теоретическую подготовку: знать основы маркетинга, медиапланирования, методы оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж, принципы, методы и технологии брендинга. Все чаще среди вакансий встречается пожелание к наличию у кандидатов опыта продвижения товаров и услуг в социальных сетях. Стартовый оклад бренд-менеджеров в Москве – от50 000до60 000 руб.,в Санкт-Петербурге – от40 000до48 000 руб.
Город
Уровень дохода, руб.
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва
50 000 – 60 000

  • Высшее образование (маркетинг/экономика/социология/техническое)
  • Знание основ маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж
  • Знание принципов, методов и технологий брендинга
  • Развитые коммуникативные навыки
  • Опыт работы маркетологом/продакт-менеджером/ассистентом бренд-менеджера/ аналитиком в отделе маркетинга от 1 года

Возможное пожелание: опыт продвижения товаров и услуг в социальных сетях

Портрет соискателя в 1 диапазоне:


II зарплатный диапазон
С опытом работы от 1 года

Чуть выше заработок у бренд-менеджеров со стажем работы от 1 года. Работодатели ждут специалистов, ранее участвовавших в рекламных проектах, маркетинговых исследованиях, выставках, презентациях и промомероприятиях, в т.ч. в качестве их организатора. Соискатели должны разбираться в методах ценообразования и оценки эффективности рекламных кампаний, иметь опыт маркетингового анализа и прогнозирования. Зарплатные предложения для специалистов, не менее 1 года отработавших в должности бренд-менеджера, в столице возрастают до70 000 руб.,в городе на Неве – до56 000 руб.

  • Знание методов ценообразования
  • Навыки маркетингового анализа и прогнозирования
  • Навыки анализа эффективности рекламных кампаний
  • Опыт участия в рекламных проектах
  • Опыт проведения маркетинговых исследований
  • Опыт организации и проведения выставок, презентаций, промомероприятий
  • Опыт работы бренд-менеджером от 1 года

Портрет соискателя во 2 диапазоне:

 

III зарплатный диапазон
С опытом работы от 2 лет

Наибольшее число вакансий для бренд-менеджеров предлагают трудоустройство соискателям со стажем работы от 2 лет. Работодатели отдают предпочтение специалистам, ранее успешно реализовавшим проекты по развитию и укреплению бренда компаний сходного профиля деятельности. Востребованы навыки ведения переговоров, построения системы продаж и составления бюджетов. Большинство вакансий третьего зарплатного диапазона – для специалистов, свободно владеющих английским языком. Бренд-менеджеры с опытом работы более 2 лет в Москве могут рассчитывать на заработок до100 000 руб.,в Cеверной столице – до 80 000 руб.

  • Отличные переговорные навыки
  • Знание английского языка на разговорном или свободном уровне
  • Навыки бюджетирования
  • Навыки построения системы продаж
  • Наличие успешно реализованных проектов по развитию и укреплению бренда
  • Опыт работы бренд-менеджером по профилю деятельности компании от 2 лет


Портрет соискателя в 3 диапазоне:

 

IV зарплатный диапазон
С опытом работы от 3 лет

Максимальный доход вакансии предлагают бренд-менеджерам со стажем работы не менее 3 лет. Работодателям нужны специалисты с опытом создания и вывода на рынок новых брендов либо опытом ребрендинга. Также необходимы навыки управления крупным или люксовым брендом либо портфелем брендов. Востребован опыт стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии. Верхняя граница зарплатных предложений для бренд-менеджеров в Москве –250 000 руб.,в Санкт-Петербурге –100 000 руб.
Город
Уровень дохода, руб.
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва
100 000 – 250 000

  • Опыт стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии
  • Опыт создания и вывода на рынок новых брендов/опыт ребрендинга
  • Опыт управления крупным или люксовым брендом/портфелем брендов
  • Опыт работы бренд-менеджером по профилю деятельности компании от 3 лет

Портрет соискателя в 4 диапазоне:

 

Портрет соискателя

На должность бренд-менеджера женщины претендуют чаще мужчин (62% против 38% соответственно). 41% соискателей составляет молодежь, 44% – специалисты от 30 до 40 лет. Высшее образование имеют 94% бренд-менеджеров. 48% соискателей свободно владеют английским языком.



Исследовательский центр портала Superjob.ru


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.