Будут ли россияне скучать по западным брендам
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Опрос выявил множество оптимистов
Россияне в большинстве своём пока считают, что отечественные производители смогут заместить продукцию ушедших с российского рынка иностранных компаний.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования об отношении россиян к приостановке деятельности иностранных компаний в России.
Результаты исследования:
- 50 % россиян не сожалеют о приостановке деятельности западных компаний в России;
- 68 % из равнодушных не ожидают никаких перемен в жизни из-за ухода западных брендов с российского рынка;
- 56 % из них скучать не будут, так как уверены в готовности отечественных производителей заменить продукцию ушедших компаний;
- 16 % были, наоборот, скептичны насчёт замещения импорта.
По каким брендам будут скучать:
- 6 % — IKEA;
- 5 % — Макдоналдс;
- 3 % — Apple;
- по 2 % — Renault, Procter & Gamble и H&M.
Сожалеют об уходе компаний из определённых видов деятельности:
- 6 % назвали автомобильные компании;
- по 2 % — фармацевтические, производителей электроники, авиаперевозчиков.
Более половины россиян полагают, что уход зарубежных компаний из России так или иначе скажется на их жизни.
Оценка влияния после ухода:
- 39 % россиян уверены, что уход западных компаний не отразится на их жизни;
- 12 % заявили о сильном влиянии;
- 23 % сообщили, что уход скажется умеренно;
- 21 % считает, что скажется, но слабо.
Граждане назвали изменения, которые могут произойти в их жизни или жизни их семьи из-за приостановки деятельности иностранных компаний.
Вероятные изменения:
- 41 %, особенно люди старшего поколения, не ждут никаких изменений после ухода западных компаний с российского рынка;
- 14 % назвали рост цен;
- 6 % — снижение уровня жизни;
- 5 % — безработицу;
- 4 % — недоступность товаров;
- 3 % — дефицит товаров вообще;
- 6 % — дефицит автозапчастей;
- 4 % — дефицит электроники;
- 3 % — нехватку лекарств.
Ответы об импортозамещении:
- 85 % наших сограждан верят в успех импортозамещения;
- 20 % считают, что отечественные производители смогут полностью заменить продукцию ушедших компаний;
- 48 % — что смогут по большинству товаров и услуг;
- 17 % — что заменят по меньшинству наименований;
- 9 % не верят в успех замещения импорта, причём скептиков больше среди молодёжи и жителей двух столиц.
Комментарии (0)
Правила ›