Частые покупки на маркеплейсах совершают 70 % россиян
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Исследование показывает увеличение времени, проведённого на маркетплейсах, и изменение потребительских привычек

В рамках исследования, проведённого центром «Позиция», 70 % опрошенных признались, что чаще всего покупают на маркетплейсах. За последние шесть месяцев количество пользователей, проводящих на таких платформах более четырёх часов в неделю, увеличилось с 35 % до 40 %. Каждый седьмой (13,5 %) заявил, что приобретает товары исключительно онлайн и совсем не посещает офлайн-магазины. Данные приводит ИНК.
Авторы исследования сделали вывод, что активность онлайн-покупателей растёт и если весной 2025 года 36 % респондентов совершали свыше половины своих покупок в интернете, то к осени этот показатель вырос до 48 %. Онлайн для многих стал не только удобным, но и привычным способом тратить деньги, включая импульсивные покупки.
Почти половина участников (48 %) получает удовольствие от онлайн-шопинга, еще 34% — время от времени. При этом увеличилось количество тех, кто жалеет о своих решениях: 17 % часто сожалеют о спонтанных покупках, тогда как в марте их было лишь 7 %. Постоянные распродажи и скидки, по словам 11 % респондентов, лишь подогревают желание тратить больше.
Ассортимент, который считают нужным приобрести
- Товары для дома — 46 %.
- Одежда — 42 %.
- Продукты — 36 %.
Интересно, что косметика, ранее входившая в тройку лидеров, теперь уступает место бытовым категориям. В целом, аналитики утверждают, что покупки россиян в интернете стали более рациональными.
Проблема шопоголизма все еще актуальна: 28 % опрошенных считают, что чрезмерная увлечённость онлайн-покупками может перерасти в зависимость. При этом лишь 10 % замечают такие признаки у себя, а 43 % уверены, что их это не коснётся.
Причём даже среди уверенных покупателей треть признает, что страсть к маркетплейсам часто выходит за рамки разумного.
Для многих онлайн-шопинг стал способом снять стресс: 36 % участников указали, что покупки помогают им расслабиться после тяжелого дня, а 14 % заявили, что «прогулки по корзинам» заменили им прогулки по паркам и другие виды вечернего отдыха.
В эпоху онлайн-шопинга прогулки по паркам всё чаще заменяются «прогулками» по бесконечным страницам маркетплейсов. Конечно, онлайн-покупки удобны и порой помогают снять стресс после тяжёлого дня. Но однозначно иногда стоит хоть ненадолго отложить смартфон и выйти из дома, чтобы насладиться природой и просто подышать свежим воздухом. Ведь в жизни есть гораздо больше интересного, чем в ассортименте маркетплейсов. Звучит как отличная идея для предстоящих выходных.
Материалы по теме
Россияне стали больше времени посвящать онлайн-шопингу
Большинство россиян совершают интернет-покупки ночью
Половина россиян совершает незапланированные покупки чаще одного раза в год
Комментарии (0)
Правила ›