Четверть российского малого бизнеса видит смысл в магии

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Интерес к эзотерическим практикам

Однако бесполезными такие занятия считают семь из десяти представителей МСП.

Сотрудники компании IFORS Research опросили представителей малого и среднего бизнеса в РФ — 1 тыс. владельцев и управляющих малых и средних компаний — об использование «эзотерических» инструментов при принятии бизнес-решений.

О каких практиках в интересах бизнеса идёт речь:

  • астрологические прогнозы;
  • гадания на картах и рунах;
  • нумерология;
  • проведение «магических ритуалов»;
  • услуги экстрасенсов.

Однозначно полезными «при принятии решений в работе» их считают 6 % опрошенных, скорее полезными — 24 %, скорее или полностью бесполезными — 70 %.

Уверенно положительные ответы давали чаще женщины: 9 % уверенных «да» при примерно равных «скорее да» для мужчин и женщин — по четверти. Лояльная к таким практикам группа неожиданно часто говорит о реальном их использовании: 32 % в ней (или 9 % всей выборки владельцев и руководителей МСП) использовали хотя бы один из таких «инструментов» ведения бизнеса и бизнес-планирования. А 21 % группы (6 % выборки), то есть каждый 20-й, намерен его применять.

Лидеры эзотерических практик для МСП:

  • астрологический прогноз «на ситуацию» — 29 % опрошенных; 
  • нумерология — 12 %;
  • тарологи, рунологи и другие предсказатели — 10 %; 
  • имеют опыт использования «магии» или «экстрасенсорики» 7 %.

Однако 79 % опрошенных в лояльной группе не планируют в течение года использовать такие практики. Можно предположить, что речь идёт об их допустимости в глазах предпринимателей в редких ситуациях.

Какие затруднения пытаются решить магизмом:

  • привлечение клиентуры, увеличением прибыли или заключением контрактов — 59 % упоминаний;
  • улучшение отношений и атмосферы в коллективе —  38 %; 
  • вопросы, связанные с конкурентами, — 28 %; 
  • эзотерика нужна для укрепления «личного бренда» в бизнесе 19 %; 
  • используют или намерена использовать амулеты и обереги также 19 % из лояльной группы в 29 % опрошенных.

Магически предметы вчетверо чаще готовы использовать женщины-руководители. Да и в целом у женщин лояльность к эзотерике как бизнес-практике непринципиально выше, чем у мужчин.

Источник: www.kommersant.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.