Читатели заинтересовались исторической прозой и мифами

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Фокус внимания россиян

Тенденцию роста интереса к исторической прозе и собраниям фольклора и мифов подтвердили в издательствах.

Вырос спрос на литературу об исторических событиях и национальных корнях, следует из данных книжной сети «Читай-город». За январь-июнь 2023 года в этой сети продажи исторической прозы выросли на 11 %, в денежном выражении на 3,2 млн ₽, к аналогичному периоду 2022 года. А изданий по мифологии и фольклору продали на 22 % больше, на 3,3 млн ₽.

В сегмент исторической прозы «Читай-город» включает художественные произведения, действие которых разворачивается на фоне реальных исторических событий.

Пятёрка популярных исторических:

  • «Бронепароходы» Алексея Иванова;
  • «Сердце Пармы» Алексея Иванова; 
  • «Батальоны просят огня» Юрия Бондарева;
  • «Тайна одной саламандры» Дмитрия Миропольского;
  • «Честь имею» Валентина Пикуля.

В сети «Читай-город» также зафиксировали лидеров по продажам в первом полугодии 2023-го в сегменте «фольклор и мифология».

Пятёрка популярных с фольклором и мифами:

  • «Легенды и мифы Древней Греции» Николая Куна;
  • «Предания, сказки и мифы западных славян»;
  • «Сказания Древней Японии» Сандзин Сандзанами;
  • «Славянские мифы. От Велеса и Мокоши до птицы Сирин и Ивана Купалы» Александры Барковой;
  • «Мифы Поволжья» Татьяны Муравьёвой.

Тенденцию роста интереса к исторической прозе и собраниям фольклора и мифов подтверждают в издательствах АСТ, «Рипол классик» и группе компаний «Литрес».

Рост продаж сегмента «фольклор и мифология» в АСТ в первом полугодии 2023 года к первому полугодию 2022 года составил 26,8 %, отмечает представитель издательской группы «Эксмо–АСТ». В «Рипол классик» продажи исторической прозы за аналогичный период увеличились на 30 %, сказала шеф-редактор издательства Татьяна Соловьёва.

Продажи цифровых художественных книг из категории «история» за полугодия год к году выросли на 15 %, цифровых книг по фольклору и мифологии – на 12 %, отметил представитель «Литрес».

Аналогичный тренд фиксируют и маркетплейсы, которые, по данным «Эксмо-АСТ», стали лидирующим каналом продаж бумажных книг среди других каналов дистрибуции в 2022 году.

О прошлогодних продажах

В 2022 году российский книжный рынок в денежном выражении с учётом цифровых книг и учебной литературы вырос на 10 % до 109 млрд ₽, следует из данных «Эксмо–АСТ». По количеству выпущенных экземпляров коммерческий рынок бумажных книг (без учёта цифровых книг и учебной литературы) продемонстрировал падение на 7 %.

Интернет-магазины в 2022 году стали лидером по объёму продаж бумажных книг среди других каналов дистрибуции, учитывая данные только по коммерческому рынку.


Источник: www.vedomosti.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.