Читатели заинтересовались исторической прозой и мифами
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Фокус внимания россиян

Тенденцию роста интереса к исторической прозе и собраниям фольклора и мифов подтвердили в издательствах.
Вырос спрос на литературу об исторических событиях и национальных корнях, следует из данных книжной сети «Читай-город». За январь-июнь 2023 года в этой сети продажи исторической прозы выросли на 11 %, в денежном выражении на 3,2 млн ₽, к аналогичному периоду 2022 года. А изданий по мифологии и фольклору продали на 22 % больше, на 3,3 млн ₽.
В сегмент исторической прозы «Читай-город» включает художественные произведения, действие которых разворачивается на фоне реальных исторических событий.
Пятёрка популярных исторических:
- «Бронепароходы» Алексея Иванова;
- «Сердце Пармы» Алексея Иванова;
- «Батальоны просят огня» Юрия Бондарева;
- «Тайна одной саламандры» Дмитрия Миропольского;
- «Честь имею» Валентина Пикуля.
В сети «Читай-город» также зафиксировали лидеров по продажам в первом полугодии 2023-го в сегменте «фольклор и мифология».
Пятёрка популярных с фольклором и мифами:
- «Легенды и мифы Древней Греции» Николая Куна;
- «Предания, сказки и мифы западных славян»;
- «Сказания Древней Японии» Сандзин Сандзанами;
- «Славянские мифы. От Велеса и Мокоши до птицы Сирин и Ивана Купалы» Александры Барковой;
- «Мифы Поволжья» Татьяны Муравьёвой.
Тенденцию роста интереса к исторической прозе и собраниям фольклора и мифов подтверждают в издательствах АСТ, «Рипол классик» и группе компаний «Литрес».
Рост продаж сегмента «фольклор и мифология» в АСТ в первом полугодии 2023 года к первому полугодию 2022 года составил 26,8 %, отмечает представитель издательской группы «Эксмо–АСТ». В «Рипол классик» продажи исторической прозы за аналогичный период увеличились на 30 %, сказала шеф-редактор издательства Татьяна Соловьёва.
Продажи цифровых художественных книг из категории «история» за полугодия год к году выросли на 15 %, цифровых книг по фольклору и мифологии – на 12 %, отметил представитель «Литрес».
Аналогичный тренд фиксируют и маркетплейсы, которые, по данным «Эксмо-АСТ», стали лидирующим каналом продаж бумажных книг среди других каналов дистрибуции в 2022 году.
О прошлогодних продажах
В 2022 году российский книжный рынок в денежном выражении с учётом цифровых книг и учебной литературы вырос на 10 % до 109 млрд ₽, следует из данных «Эксмо–АСТ». По количеству выпущенных экземпляров коммерческий рынок бумажных книг (без учёта цифровых книг и учебной литературы) продемонстрировал падение на 7 %.
Интернет-магазины в 2022 году стали лидером по объёму продаж бумажных книг среди других каналов дистрибуции, учитывая данные только по коммерческому рынку.
Комментарии (0)
Правила ›