«Читай-город – Буквоед» запустит бренд канцтоваров

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Класса «субпремиальный»

В сети рассчитывают занять в России нишу зарубежных брендов вроде Parker и Pilot.

Крупнейшая в России книжная сеть «Читай-город – Буквоед» разрабатывает и готовит к запуску линейку канцелярских товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в субпремиальном ценовом сегменте, что означает среднюю стоимость около 1000 ₽. Об этом рассказал «Ведомостям» гендиректор Александр Брычкин.

В линейку войдут ручки, карандаши, блокноты и степлеры. Планируемый срок старта продаж указанных товаров — 2025 год, отметил Брычкин. Инвестиции в разработку бренда, создание продуктовой линейки и её производство он не раскрыл. По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, они могут составлять около 10 млн ₽.

С одной стороны, запуск субпремиального бренда канцтоваров сейчас актуален, поскольку позволит сети «Читай-город – Буквоед» претендовать на нишу японского бренда Pilot и частично американского бренда Parker, считает Брычкин.

Как уточнил Брычкин, в сети «Читай-город – Буквоед» планируют наращивать долю СТМ-продукции в структуре сегмента некнижных товаров «для получения дополнительной маржи». Сейчас, по его данным, на продажи книг приходится 60 % выручки сети, а на продажи некнижных (сопутствующих) товаров — 40 %. При этом в сегменте сопутствующих товаров СТМ-продукция (в частности, бренды канцелярии Schiller, Good Mark и YOI) на текущий момент занимает долю в 44 %, отметил Брычкин. Но, как говорит он, согласно стратегии развития книжной сети, доля продаж СТМ-товаров в указанном сегменте должна достичь 62 % к 2028 года. И это, по словам Брычкина, позволит сети получить к тому же сроку дополнительный валовой доход в размере более 3 млрд ₽.

«Читай-город – Буквоед» владеет более чем 700 магазинами в городах России с населением от 100 тыс. человек.

После ухода из России или приостановки поставок в страну продукции зарубежных премиальных (Parker) и субпремиальных (Pilot, Stabilo, Faber-Castell и других) брендов на рынке освободилась определённая ниша, которая пока не занята, сказал президент Ассоциации канцелярских товаров (АКР) Александр Смирнов.

Продажи книг в специализированных офлайн-магазинах в 2023 года сократились, следует из отраслевого доклада Минцифры. Совокупные продажи книг в книжной рознице в 2023 года сократились на 4,9 % к 2022 года до 38 млрд ₽ (здесь и далее – без учёта бюджетных продаж), а в сети «Читай-город – Буквоед» — на 6,4 % до 14,4 млрд ₽, указано в этом документе. Как результат, книжные магазины заняли 41,7 % от общего объёма дистрибуции бумажных книг в 91,3 млрд ₽ и впервые оказались на второй позиции среди каналов их распространения.

Лидирующим каналом стали онлайн-площадки, составив 50,1 % от общего объёма дистрибуции бумажных книг — 45,7 млрд ₽, отмечается в отчёте Минцифры.

Из данных АСКР и журнала «Книжная индустрия» следует, что доля некнижных товаров в российских книжных магазинах в первом полугодии 2024 года в среднем составляет 41,8 %.



Источник: www.vedomosti.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.