Что такое тренд No Buy — 2025
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Разбираемся в новом веянии «2025 год без покупок»

В последнее время в социальных сетях молодое поколение активно продвигает новый тренд No Buy 2025 или No Buy Year, что в переводе «2025 год без покупок». О его сути и возможных последствиях для ретейла рассказывает телеграм-канал «Свободная касса».
Суть тренда No Buy — 2025
Отказаться от определённых покупок и составлять для этого списки. Отказываться можно как от необдуманного потребления, так и от всех необязательных вещей. Тренд, как и многие другие, зародился в TikTok, причём ещё в конце 2024 года. Только потом он перешёл на сайты-блоги, а с них — и на отраслевые ресурсы.
Общие принципы No Buy — 2025
- Понять, зачем отказ от лишних покупок нужен лично вам.
- Определить перечень необходимых для жизни товаров и тех, от покупки которых можно отказаться хотя бы на год.
- Изменить покупательские привычки в отношении необходимых товаров. То есть покупать местные продукты, оптом или б/у товары. Заранее продумать собственные дополнительные правила. Например, установить продолжительность, способы работы над ошибками, ввести товары и ситуации для исключительного случая.
- Проверка запасов, чтобы ненароком не оказалось, что товаров куплено больше, чем надо.
- Составление списков покупок, чтобы при шопинге иметь чётко поставленную цель.
- Отписка от ненужных сервисов, а заодно и аккаунтов в соцсетях, которые могли бы сподвигнуть на покупку.
- Полезные занятия, заменяющие шопинг и отвлекающие от мыслей о нём.
Последствия для ретейла
Весьма вероятно, что крупный ретейл, в частности сети фаст-фэшн, не потеряют продажи из-за тренда, так как следовать ему будут немногие потребители, а только интернет-активные, с определенным психотипом и лишними средствами. Однако этот тренд может привести новых клиентов в небольшие магазины товаров для хобби, локальных товаров, секонд-хенд вещей, на продуктовые рынки и т. д. Также ретейлеры из определённых сегментов могут даже выиграть, если воспользуются популярностью тренда.
Любой тренд, как правило, явление кратковременное. Особенно среди молодёжи. Так что вряд ли No Buy — 2025 как-то изменит потребительское поведение. Однако интересно, будут ли хоть какие-то итоги этого тренда по окончании года? Или все о нём благополучно забудут? За этим мы обязательно проследим. В любом случае это хороший повод задуматься и переосмыслить некоторые свои траты.
Материалы по теме
Большинство зумеров сидят на маркетплейсах для развлечения
«Авито»: продажи мерча и одежды в стиле «Сумерек» увеличились в 2,5 раза
Молодёжь считает, что бренды собирают слишком много личных данных, нарушая приватность
Комментарии (0)
Правила ›