Что такое тренд No Buy — 2025

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Разбираемся в новом веянии «2025 год без покупок»

В последнее время в социальных сетях молодое поколение активно продвигает новый тренд No Buy 2025 или No Buy Year, что в переводе «2025 год без покупок». О его сути и возможных последствиях для ретейла рассказывает телеграм-канал «Свободная касса».

Суть тренда No Buy — 2025

Отказаться от определённых покупок и составлять для этого списки. Отказываться можно как от необдуманного потребления, так и от всех необязательных вещей. Тренд, как и многие другие, зародился в TikTok, причём ещё в конце 2024 года. Только потом он перешёл на сайты-блоги, а с них — и на отраслевые ресурсы.

Общие принципы No Buy — 2025

  • Понять, зачем отказ от лишних покупок нужен лично вам. 
  • Определить перечень необходимых для жизни товаров и тех, от покупки которых можно отказаться хотя бы на год. 
  • Изменить покупательские привычки в отношении необходимых товаров. То есть покупать местные продукты, оптом или б/у товары. Заранее продумать собственные дополнительные правила. Например, установить продолжительность, способы работы над ошибками, ввести товары и ситуации для исключительного случая.
  • Проверка запасов, чтобы ненароком не оказалось, что товаров куплено больше, чем надо.
  • Составление списков покупок, чтобы при шопинге иметь чётко поставленную цель.
  • Отписка от ненужных сервисов, а заодно и аккаунтов в соцсетях, которые могли бы сподвигнуть на покупку.
  • Полезные занятия, заменяющие шопинг и отвлекающие от мыслей о нём.

Последствия для ретейла

Весьма вероятно, что крупный ретейл, в частности сети фаст-фэшн, не потеряют продажи из-за тренда, так как следовать ему будут немногие потребители, а только интернет-активные, с определенным психотипом и лишними средствами. Однако этот тренд может привести новых клиентов в небольшие магазины товаров для хобби, локальных товаров, секонд-хенд вещей, на продуктовые рынки и т. д. Также ретейлеры из определённых сегментов могут даже выиграть, если воспользуются популярностью тренда.

Любой тренд, как правило, явление кратковременное. Особенно среди молодёжи. Так что вряд ли No Buy — 2025 как-то изменит потребительское поведение. Однако интересно, будут ли хоть какие-то итоги этого тренда по окончании года? Или все о нём благополучно забудут? За этим мы обязательно проследим. В любом случае это хороший повод задуматься и переосмыслить некоторые свои траты.

Материалы по теме

Источник: t.me Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.