Что входит в обязанности менеджера маркетплейсов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И как найти специалиста

Менеджер маркетплейсов — востребованный в настоящее время специалист, который помогает продавать на площадках. Эксперты GoldPromo попробовали ответить на основные вопросы об этом.

Перед поисками

До поиска нужного специалиста важно проанализировать свои потребности и бюджет, а также оценить все достоинства и недостатки.

Основные обязанности:
  • отвечает за результат работы компании на площадке;
  • анализирует нишу;
  • общается с поставщиками;
  • подбирает ассортимент;
  • создаёт карточки товаров;
  • организует отгрузку и доставку товаров до потребителей.

Список задач

Управление листингами и каталогом

Создание и оптимизация листингов продуктов или услуг: составление описаний товаров, добавление изображений, указание цен и характеристик товаров.

Оптимизация продаж

Анализ и оптимизация продаж на платформе: улучшение видимости продуктов, управление ценами и акциями, анализ конкурентов и потребностей рынка, разработка маркетинговых стратегий для привлечения большего количества покупателей.

Управление отзывами и обратной связью

Постоянная работа с отзывами и вопросами клиентов. Общее улучшение качества обслуживания.

Управление заказами и доставкой

Отслеживание и управление процессом доставки, обеспечение своевременной обработки заказов, коммуникация с поставщиками и службами доставки, решение возникающих проблем.

Анализ данных и отчётность

Анализ данных продаж, покупательского поведения и других факторов. Составление отчётов о продажах, конверсии, рентабельности и других показателях, а также использование полученных данных для принятия решений по оптимизации бизнеса.

Штат и аутсорсинг

Аутсорсинг актуальнее, когда достаточно помощи разовых профессионалов. Также данный вариант оптимальнее при большом объёма работы, с которым может не справиться внутренняя команда.

У сотрудника на полной занятости будет больше времени на изучение продуктов, услуг, бизнес-модели и философии вашей компании. Отдавать предпочтение штату сотрудников выгоднее и рациональнее в тех ситуациях, когда постоянные задачи требуют глубоких знаний об особенностях продукта.

Вариант с агентством

Специалисты соответствующего агентства обладают практическим опытом и экспертизой в продажах на различных площадках, поскольку через них проходит большое количество заказчиков.

Нет гарантии, что бизнесом будет заниматься профессионал. Обычно с заказчиками общается аккаунт-менеджер, который ведёт одновременно по 20 проектов. При этом успешные наработки могут уходить к конкурентам.

Как искать менеджера маркетплейсов

По объявлениям

Существует множество онлайн-площадок и ресурсов, на которых можно искать менеджеров маркетплейсов через объявления.

На выезде

Ещё один вариант — отраслевые конференции и мероприятия как возможность познакомиться с потенциальными кандидатами.

Рекомендации и сетевое взаимодействие

Можно обратиться к коллегам, партнёрам или знакомым в отрасли, чтобы порекомендовали проверенных специалистов. Нередко именно такие рекомендации являются надёжным источником.

Рекрутинговые агентства

Обращение к рекрутинговым агентствам с опытом работы со специалистами в области электронной коммерции даст вам шанс закрыть те или иные бизнес-потребности.

Если выбирать фриланс

Необходимо наиболее полно и точно сформулировать требования, а также подробно расписать обязанности и требования.

Источник: oborot.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.