Доля онлайн-торговли товарами повседневного спроса впервые превысила 10 % рынка
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
По данным NielsenIQ

Особенно ярко онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG.
По данным нового исследования NielsenIQ, в первом квартале 2024 года доля онлайн-продаж FMCG (товаров повседневного спроса) достигла рекордных 10,6 % в структуре рынка против 8,5 % в аналогичный период 2023-го.
Такой вывод сделали на основе анализа продаж более 100 категорий товаров повседневного спроса в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, включая Ozon, Vprok.ru, «Лента», Metro, Globus, «Магнит», «Мегамаркет», «Яндекс Маркет» и другие.
За последний год онлайн-рынок сохранил звание самого быстрорастущего канала: за 12 месяцев до марта 2024 включительно его динамика составила 45,5 % в денежном и 51,8 % в натуральном выражении. При этом все группы товаров повседневного спроса показали двузначный рост продаж, а основным драйвером развития рынка стал покупательский спрос на фоне небольшой дефляции.

Особенно ярко онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG: средства для уборки, стирки, ухода за собой и аналогичных. Если год назад доля онлайн-продаж непродовольствия оставалась на уровне 20 %, то к концу I квартала 2024 приблизилась почти к 30 % в денежном выражении.
При этом суммарный рост продаж непродовольствия в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, измеряемых NielsenIQ, в первом квартале 2024 составил 34 % к аналогичному периоду годом ранее.
Высокая динамика продаж и рост доли позволили онлайн-каналу стать основным вкладчиком в развитие всего омниканального непродовольственного рынка FMCG. Если разложить его динамику на составляющие, то из 9,4 % сразу 7,6 % было обеспечено именно интернет-магазинами и маркетплейсами.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›