Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) планирует в
2025 году автоматизировать пилотный проект по медиации жалоб потребителей через
мобильное приложение. В рамках эксперимента в Самарской области ЦРПТ
перенаправлял подтверждённые жалобы покупателей сначала розничным продавцам,
которые решали проблему без санкций. В случае отсутствия реакции обращения
передавались госорганам. За полтора месяца 46 % жалоб были решены бизнесом, 54 %
— переданы в госорганы, сообщает «Коммерсантъ».
Пилотный проект показал, что крупные сети
заинтересованы в таком механизме саморегулирования и он помогает не только предотвращать
нарушения, но улучшать внутренние процессы. В связи с этим в 2025 году ЦРПТ планирует распространить эксперимент на всю Россию.
За время «пилота» поступило более сотни
жалоб, 43 % касались торговых сетей, 57 % — мелкой розницы. Основные претензии
были к качеству продукции, продаже просрочки и товаров с истёкшим сроком
годности.
Эксперимент вписывается в логику властей
по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Он может быть полезен
для бизнеса и госорганов, но для окончательных выводов о пользе необходимо
расширение на всю розницу.
В 2024 году через приложение «Честный
знак» поступило почти 52,8 тыс. жалоб.
Приложение «Честный знак» скоро станет всероссийской книгой жалоб. Так госорганы снимут с себя лишнюю нагрузку, пока бизнес сам будет решать свои проблемы. А разве когда-то было иначе? Нет, но об этом нужно будет отчитаться.
Эксперимент по маркировке детских товаров успешно завершён
Малый и средний бизнес показал рост выручки в 2024 году, но в основном за счёт повышения цен
Правительство РФ планирует отслеживать передвижение маркированных товаров
Комментарии (0)
Правила ›