Эксперимент по отработке жалоб покупателей в приложении «Честный знак» распространят по всей стране

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

После того как автоматизируют и доработают

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) планирует в 2025 году автоматизировать пилотный проект по медиации жалоб потребителей через мобильное приложение. В рамках эксперимента в Самарской области ЦРПТ перенаправлял подтверждённые жалобы покупателей сначала розничным продавцам, которые решали проблему без санкций. В случае отсутствия реакции обращения передавались госорганам. За полтора месяца 46 % жалоб были решены бизнесом, 54 % — переданы в госорганы, сообщает «Коммерсантъ».

Пилотный проект показал, что крупные сети заинтересованы в таком механизме саморегулирования и он помогает не только предотвращать нарушения, но улучшать внутренние процессы. В связи с этим в 2025 году ЦРПТ планирует распространить эксперимент на всю Россию.

За время «пилота» поступило более сотни жалоб, 43 % касались торговых сетей, 57 % — мелкой розницы. Основные претензии были к качеству продукции, продаже просрочки и товаров с истёкшим сроком годности.

Эксперимент вписывается в логику властей по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Он может быть полезен для бизнеса и госорганов, но для окончательных выводов о пользе необходимо расширение на всю розницу.

В 2024 году через приложение «Честный знак» поступило почти 52,8 тыс. жалоб.

Приложение «Честный знак» скоро станет всероссийской книгой жалоб. Так госорганы снимут с себя лишнюю нагрузку, пока бизнес сам будет решать свои проблемы. А разве когда-то было иначе? Нет, но об этом нужно будет отчитаться.

Материалы по теме

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.