Эксперт оценила уход производителя туалетной бумаги Zewa
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Ниша объёмом в треть рынка РФ
Место на рынке займут производители из России, Турции и другие иностранные компании, а также собственные торговые марки крупных ретейлеров, считает знаток конъюнктуры.
Владеющий брендами Zewa, Libresse и Libero производитель средств личной гигиены Essity занимает в стране треть рынков туалетной бумаги, бумажных полотенец и носовых платочков.
Об этом сообщила РИА Новости сооснователь Skolkovo NextGen и партнёр консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.
Уход Essity с российского рынка серьёзен, так как торговые марки компании занимают существенную долю в своих категориях. Бренды Essity лидируют и достигают 27-37 % — в зависимости от сетей и регионов.
Эксмерт отметила, что ближайшими конкурентами, которые могут занять освобождающуюся нишу, видятся российский производитель Viero и турецкий Papia, совокупная доля которых сейчас меньше, чем у шведской компании. Ольга Сумишевская добавила, что в контексте конкуренции не стоит забывать и про крупных ретейлеров, которые зачастую создают собственные торговые марки, однако к таким непрофильным производителям всё ещё остаются вопросы по качеству продукции.
В подгузниках и женской гигиене ситуация менее зависимая: доля Essity достигает порядка 7–10 %. Здесь с учётом однозначного лидерства конкурентов доля явно будет поглощена иностранными Procter & Gamble и Kimberly Clark, а также российским производителем Bella.
Продажи шведской компании Essity ведутся примерно в 150 странах мира под брендами TENA, Tork, JOBST, Leukoplast, Libero, Libresse, Lotus, Nosotras, Saba, Tempo, Vinda и Zewa. В пятницу компания объявила о том, что рассматривает все варианты ухода с российского рынка, включая продажу бизнеса. При этом пока фабрики продолжают работать в обычном режиме и продажи продукции на территории страны не прекращаются.
Комментарии (0)
Правила ›