Эксперты назвали главные причины невыкупа интернет-заказов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И рассказали, как магазинам этого избежать

Компания PIM Solutions, изучив 3 млн случаев невыкупа интернет-заказов, назвала причины, по которым это происходит чаще всего.

Общие сведения

  • 64 % — по вине клиентов
  • 34 % — по вине служб доставки
  • 2 % — по вине интернет-магазинов

Интересно, что уровень выкупа почти не зависит от типа доставки: у курьеров было выкуплено 91,6 % заказов, в ПВЗ — 89,5 %, в постаматах — 92,8 %.

Конкретные причины

  • 34 % — невыкуп по вине службы доставки: последняя не укладывается в сроки или теряет посылки
  • 25 % — истечение срока хранения: заказ остаётся невостребованным и возвращается продавцу
  • 17 % — недоступность адресата: покупатель отсутствует по указанному адресу, до него не удаётся дозвониться (почти каждый день оформляются возвраты посылок и по причине смерти адресатов)
  • 13 % — отказ адресата от получения и оплаты товаров
  • 5 % — проблемы с доступом: курьерам не удаётся попасть по указанному адресу, поскольку он находится на закрытой территории
  • 2 % — невыкуп по инициативе или вине продавца: обычно это связано с неверно указанными адресами и телефонами или отказом клиента от заказа ещё до момента вручения, из-за чего интернет-магазин вынужден отменить доставку
  • 2 % — смена адреса доставки: служба доставки указывает эту причину и не доставляет заказ, так как нет возможности сделать это по новому адресу
  • 1 % — самовывоз: клиент решил отказаться от доставки на дом и забрать заказ самостоятельно
  • 1 % — клиентский перенос времени доставки: такие заказы выкупаются достаточно редко

Убытки от невыкупа

Каждый невыкупленный заказ приносит интернет-магазину ощутимые убытки: как минимум напрасные расходы на доставку до клиента и обратно (в среднем в одну сторону — 300 рублей), а также стоимость упаковки, человеко-часов и пр.

Как минимизировать долю невыкупленных заказов

Для этого нужно:

  1. тщательно контролировать работу служб доставки,
  2. сверять отправленные и доставленные заказы,
  3. вести постоянную судебно-претензионную работу с доставщиками.

Можно предотвращать и невыкупы по вине клиентов:

  1. вычислить тех, кто злоупотребляет этим, и предложить им отдельные условия (например, работу по предоплате),
  2. дополнительно проверять указанные покупателями адреса и телефоны,
  3. обеспечивать своевременное смс-информирование клиента о движении заказа.
Источник: retail-loyalty.org/news/vyyavleny-naibolee-populyarnye-prichiny-nevykupa-internet-zakazov/ Фото: pexels.com/ru-ru/photo/4393436/

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.