Фальшивые сайты маркетплейсов вели покупателей в чаты
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Мошенники активизировались в «чёрную пятницу»
На фоне акций маркетплейсов в период «чёрной пятницы» мошенники начали активнее создавать их копии, рассказали эксперты по информационной безопасности. Для получения скидки они предлагают жертве перейти в чат в мессенджерах, где отправляют ссылку на фейковую страницу оплаты.
Также во время распродаж может вырасти число ботов, которые ищут и выкупают популярные товары со скидками для последующей продажи, предупреждают эксперты.
Муляжи популярных онлайн-сервисов обычно делают правдоподобно: инструменты для создания сайтов легко генерируют ресурс, точь-в-точь похожий на популярный маркетплейс, говорит директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Игорь Шульга. Причём будет не только внешнее сходство, но и идентичный адрес URL: его можно создать при помощи технологии, которая заменяет буквы в названии на символы, повторяющие эти буквы, рассказывает он. «В период распродаж может возрасти активность так называемых скальпер-ботов, которые ищут и выкупают популярные товары по дешёвке для последующей продажи»,— прогнозирует эксперт.
В целом, по оценке Infosecurity a Softline company, в преддверии «чёрной пятницы» количество фейковых интернет-магазинов выросло на 30 %, что сопоставимо с показателями прошлого года. По наблюдениям Group-IB, в этом году мошенники адаптируют под «чёрную пятницу» показавшие эффективность гибридные схемы.
Речь идёт, например, о схеме «Мамонт», уточняет руководитель направления антиконтрафакта департамента защиты от цифровых рисков Group-IB Яков Кравцов. В ней на популярных сервисах бесплатных объявлений злоумышленники размещают информацию о продаже товаров по заниженным ценам, переводят общение в мессенджер, куда присылают ссылку на один из сайтов популярных курьерских служб для оплаты доставки, который также оказывается фейковым. Так они похищают деньги и данные банковских карт.
Комментарии (0)
Правила ›