ФАС: Ozon и Wildberries устранили нарушения, связанные с непрозрачными автоакциями

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Ожидается, что выполнение предупреждений маркетплейсами создаст добровольный, прозрачный и предсказуемый процесс для продавцов, участвующих в автоакциях

Ozon и Wildberries устранили нарушения, связанные с непрозрачным отбором участников автоакций, о чём рассказал глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский на Антимонопольном форуме, сообщает ТАСС. 

Ранее антимонопольная служба вынесла предупреждения этим площадкам из-за непрозрачности условий участия продавцов в автоакциях. ФАС считала, что такие действия могут негативно сказаться на правах предпринимателей, ограничивая их возможность самостоятельно устанавливать цены на свои товары.

Для обеспечения полной программно-технической реализации требований службы площадки ходатайствовали о продлении сроков исполнения предупреждений. ФАС России признала их обоснованными. Маркетплейсы направили подтверждающую информацию о внесении требуемых изменений в оферту и технической доработке функционала личных кабинетов продавцов.
Максим Шаскольский, руководитель ФАС

С 3 апреля 2025 года продавцы на Ozon получили возможность бессрочно запрещать автоматическое добавление своих товаров в акции, а с 7 апреля 2025 года аналогичная функция стала доступна и продавцам на Wildberries. Всем действующим и новым предпринимателям, регистрирующимся на платформах, начали рассылать уведомления с подробной информацией о том, как отказаться от участия в акциях. ФАС проверила представленные данные и рекомендовала внести необходимые изменения для соблюдения всех требований.

Шаскольский также отметил, что Ozon разработал дополнительное уведомление для вновь присоединившихся к площадке продавцов об участии в автоакциях с помощью всплывающего окна на этапе заведения карточек товаров. Маркетплейсу необходимо было проработать меры по недопущению ухудшения положения предпринимателей, которые отказались от участия в соответствующих мероприятиях.

Он добавил, что Wildberries проработал вопрос о дополнительном информировании предпринимателей о необходимых шагах для отказа от участия в автоакциях. Площадка расширила соответствующую инструкцию и более чётко описала работу блокировки.

Служба подчёркивает, что выполнение предупреждений маркетплейсами создаст добровольный, прозрачный и предсказуемый процесс для продавцов, участвующих в автоматических акциях.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. ФАС услышал жалобы селлеров, а маркетплейсы выполнили требования ФАС. Хочется верить, что на онлайн-площадках впредь будут соблюдаться  требования и подобные ситуации не повторятся. Но так уж себя зарекомендовали маркетплейсы, что во всём видится подвох. 

Материалы по теме

Источник: tass.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.