ФАС начала проверку планируемых изменений в работе Ozon, касающихся возврата товаров
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
С целью защиты интересов продавцов и покупателей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о начале проверки изменений, которые маркетплейс Ozon намерен внедрить с 1 октября 2025 года. Об этом, по данным пресс-службы ФАС, сообщили «Ведомости».
Проверка проводится с целью защиты интересов продавцов и покупателей на цифровых рынках. В условиях ускоренной цифровизации экономики ФАС уделяет особое внимание контролю за крупными онлайн-платформами.
Регулятор подчёркивает, что внимательно изучает планируемые изменения в работе Ozon. В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства ФАС готова принять соответствующие меры.
С 1 октября 2025 года Ozon планирует внести значительные изменения в систему обработки возвратов товаров, проданных по модели FBS. Теперь все отменённые или возвращённые покупателями товары без претензий к качеству будут автоматически отправляться на склады платформы для повторной продажи. Ранее продавцы могли самостоятельно выбирать место хранения таких товаров.
Новые правила предусматривают проверку товаров на фулфилмент-центрах. При обнаружении повреждений продукция будет возвращаться продавцу. Через 30 дней можно будет подать заявление и забрать неповреждённый товар, который сразу же поступит в продажу после возвращения на склад. Исключение составят ювелирные изделия, шины, удобрения и товары, изготовленные на заказ, — они продолжат возвращаться напрямую продавцам. Ozon утверждает, что новая схема уже используется примерно половиной FBS-продавцов и предлагает более выгодные условия с точки зрения логистики и тарифов.
Также напоминается, что в июне 2025 года был принят закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации». Он вступит в силу 1 октября 2026 года. Закон обязывает владельцев цифровых платформ обеспечивать равный и свободный доступ к своим услугам для широкого круга пользователей, а также предоставлять возможность ознакомиться с правилами использования сервисов.
ФАС активно включается в процесс, чтобы проверить, не превратятся ли новые правила в одностороннее регулирование маркетплейса всех возвратов. При этом стратегия Ozon понятна — ускорить процесс и снизить расходы, но продавцы уже волнуются, что автоматизация может обернуться полной потерей контроля над своим товаром. Как говорится, хорошо, когда технологии работают на тебя, а не против тебя. Будем ждать исхода этой проверки.
Материалы по теме
Эксперт рассказал, как избежать судебных исков из-за дизайна карточек для маркетплейсов
Wildberries снова обновил оферту
На маркетплейсах практически остановился приток новых селлеров
Комментарии (0)
Правила ›