ФАС начала проверку планируемых изменений в работе Ozon, касающихся возврата товаров

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

С целью защиты интересов продавцов и покупателей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о начале проверки изменений, которые маркетплейс Ozon намерен внедрить с 1 октября 2025 года. Об этом, по данным пресс-службы ФАС, сообщили «Ведомости».

Проверка проводится с целью защиты интересов продавцов и покупателей на цифровых рынках. В условиях ускоренной цифровизации экономики ФАС уделяет особое внимание контролю за крупными онлайн-платформами.

Регулятор подчёркивает, что внимательно изучает планируемые изменения в работе Ozon. В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства ФАС готова принять соответствующие меры.

, проданных по модели FBS. Теперь все отменённые или возвращённые покупателями товары без претензий к качеству будут автоматически отправляться на склады платформы для повторной продажи. Ранее продавцы могли самостоятельно выбирать место хранения таких товаров.

Новые правила предусматривают проверку товаров на фулфилмент-центрах. При обнаружении повреждений продукция будет возвращаться продавцу. Через 30 дней можно будет подать заявление и забрать неповреждённый товар, который сразу же поступит в продажу после возвращения на склад. Исключение составят ювелирные изделия, шины, удобрения и товары, изготовленные на заказ, — они продолжат возвращаться напрямую продавцам. Ozon утверждает, что новая схема уже используется примерно половиной FBS-продавцов и предлагает более выгодные условия с точки зрения логистики и тарифов.

Также напоминается, что Он вступит в силу 1 октября 2026 года. Закон обязывает владельцев цифровых платформ обеспечивать равный и свободный доступ к своим услугам для широкого круга пользователей, а также предоставлять возможность ознакомиться с правилами использования сервисов.

ФАС активно включается в процесс, чтобы проверить, не превратятся ли новые правила в одностороннее регулирование маркетплейса всех возвратов. При этом стратегия Ozon понятна — ускорить процесс и снизить расходы, но продавцы уже волнуются, что автоматизация может обернуться полной потерей контроля над своим товаром. Как говорится, хорошо, когда технологии работают на тебя, а не против тебя. Будем ждать исхода этой проверки.

Материалы по теме

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.