ФАС не видит необходимости в дополнительном антимонопольном регулировании маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Так ведомство ответило на поручение правительства о проработке ограничений для крупных платформ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не видит необходимости в специальных антимонопольных требованиях к маркетплейсам. Об этом ведомство сообщило в письме аппарату правительства от 6 марта 2025 года в ответ на поручение проанализировать необходимость таких требований, сообщают «Ведомости».
В своём ответе ФАС указывает, что нет необходимости вводить понятие «крупные платформы» и устанавливать для них специальные антимонопольные требования. В законе «О защите конкуренции» уже предусмотрены «запреты на осуществление монополистической деятельности» для цифровых платформ. В частности, закон запрещает любые действия операторов цифровых платформ, которые могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов потребителей.
В то же время ведомство предлагает внести изменения в законопроект о платформенной экономике, чтобы исключить возможность трактовки установления минимальной цены продавцом как согласия на автоакции.
В аппарате Григоренко также сообщили, что законопроект о платформенной экономике уже решает проблему с акциями. и поясняют, что маркетплейсы должны будут направлять продавцам уведомление о намерении снизить цену за 14 дней до начала акции, а в ответ оператор платформы должен будет получить согласие продавца на снижение цены. Предполагается, что данная процедура будет обязательной и в случае, если маркетплейс захочет снизить цену на товар за счёт продавца, и в случае, если за свой счёт.
Таким образом, ФАС считает, что существующие антимонопольные нормы достаточны для регулирования деятельности маркетплейсов. Однако предложенные изменения в законопроект о платформенной экономике должны уточнить важные аспекты взаимодействия между онлайн-платформами и селлерами.
Материалы по теме
ФАС продлила маркетплейсам срок исполнения предупреждения по акциям
Селлеры просят остановить автоакции
Что ограничивает работу селлеров на маркетплейсах и как ecom-продавцы страхуют риски
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›