ФАС не видит необходимости в дополнительном антимонопольном регулировании маркетплейсов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Так ведомство ответило на поручение правительства о проработке ограничений для крупных платформ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не видит необходимости в специальных антимонопольных требованиях к маркетплейсам. Об этом ведомство сообщило в письме аппарату правительства от 6 марта 2025 года в ответ на поручение проанализировать необходимость таких требований, сообщают «Ведомости».
В своём ответе ФАС указывает, что нет необходимости вводить понятие «крупные платформы» и устанавливать для них специальные антимонопольные требования. В законе «О защите конкуренции» уже предусмотрены «запреты на осуществление монополистической деятельности» для цифровых платформ. В частности, закон запрещает любые действия операторов цифровых платформ, которые могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов потребителей.
В то же время ведомство предлагает внести изменения в законопроект о платформенной экономике, чтобы исключить возможность трактовки установления минимальной цены продавцом как согласия на автоакции.
В аппарате Григоренко также сообщили, что законопроект о платформенной экономике уже решает проблему с акциями. и поясняют, что маркетплейсы должны будут направлять продавцам уведомление о намерении снизить цену за 14 дней до начала акции, а в ответ оператор платформы должен будет получить согласие продавца на снижение цены. Предполагается, что данная процедура будет обязательной и в случае, если маркетплейс захочет снизить цену на товар за счёт продавца, и в случае, если за свой счёт.
Таким образом, ФАС считает, что существующие антимонопольные нормы достаточны для регулирования деятельности маркетплейсов. Однако предложенные изменения в законопроект о платформенной экономике должны уточнить важные аспекты взаимодействия между онлайн-платформами и селлерами.
Материалы по теме
ФАС продлила маркетплейсам срок исполнения предупреждения по акциям
Селлеры просят остановить автоакции
Что ограничивает работу селлеров на маркетплейсах и как ecom-продавцы страхуют риски
Комментарии (0)
Правила ›