ФАС проверит законность механизма проведения акций на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
С просьбой начать проверку обратился Алексей Кожевников, член общественного совета ФАС

Алексей Кожевников, член общественного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС), обратился к Максиму Шаскольскому, главе ФАС, с предложением проверить законность практики проведения акций на маркетплейсах. В обращении Кожевников указывает на нерыночное снижение цен на товары на этих платформах, сообщает «Коммерсантъ».
По мнению Кожевникова, скидки используются не для повышения доступности товаров, а для ограничения конкуренции и захвата доли рынка через демпинг. Снижение цен на товары на 30–50 % за счёт собственных услуг маркетплейсов позволяет им увеличивать свою долю на рынке, что приводит к монопольно низким ценам. Это, в свою очередь, снижает значимость других каналов продаж.
Булат Шакиров, президент Союза торговых центров России, также подчёркивает, что в розничных магазинах распродажи проводятся, но их владельцы несут дополнительные расходы на аренду, содержание персонала и уплату налогов. Отсутствие этих затрат у маркетплейсов ставит офлайн-торговлю в невыгодное положение.
В ФАС сообщили, что изучат механизм скидок.
Пока рынок ожидает результатов проверки от ФАС, продавцы и владельцы розничных магазинов продолжают надеяться на восстановление более честной конкуренции. Будем следить за развитием событий и посмотрим, какие выводы сделает антимонопольная служба.
Материалы по теме
АКОРТ просит ФАС ограничить инвестиции в скидки на маркетплейсах
Ассоциации селлеров и владельцев ПВЗ просят Госдуму и ФАС не ограничивать скидки на маркетплейсах
Комментарии (0)
Правила ›