Герман Греф, «Сбер»: проблема не в самих скидках, а в обеспечении равных условий конкуренции
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Важно, чтобы маркетплейсы платили налоги наравне с офлайн-магазинами
Председатель правления «Сбербанка» Герман Греф в рамках заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам заявил, что проблема в споре банков с маркетплейсами заключается не в самих скидках, а в обеспечении равных условий конкуренции. По его мнению, если маркетплейсам разрешают предоставлять скидки за оплату товара картой банка маркетплейса, то такие же условия должны быть доступны и другим участникам рынка. Также он подчеркнул важность того, чтобы маркетплейсы платили налоги наравне с офлайн-магазинами. Об этом сообщают «Ведомости».
В середине ноября Греф отмечал, что в 2024 году маркетплейсы из-за системы скидок недоплатят налоги примерно на 1,5 трлн рублей. Сбербанк рассчитал эти потери на основе разницы между потенциальным и фактическим НДС. Он призвал создать для маркетплейсов честные условия конкуренции и отметил, что сейчас они преимущественно вне налоговой конкуренции.
Греф раскритиковал практику предоставления скидок только клиентам определённых банков — по его словам, это похоже на «торговое рабство», когда покупатель, желающий скидку, вынужден открыть карту в конкретном банке.
В ответ представители маркетплейсов Wildberries и Russ подчеркнули, что они — крупные налогоплательщики с высокой налоговой нагрузкой, превышающей нагрузку традиционных розничных сетей. Они уточнили, что продавцы самостоятельно декларируют доходы и платят налоги в зависимости от налогового режима, при этом рынок малого и среднего бизнеса развивается и получает поддержку. По их данным, налоговая нагрузка цифровых платформ составляет 6-7 %, тогда как у обычных розничных сетей — около 4 %.
Кроме того, маркетплейсы способствуют прозрачности бизнеса, обеспечивая безналичные расчёты и участвуя в эксперименте ФНС по снижению налоговых рисков продавцов. Руководитель ФНС Даниил Егоров отметил, что налоговые нарушения выявляют всего у 0,3 % компаний на маркетплейсах.
Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов также назвал обвинения Сбербанка в недоплате налогов необоснованными и предположил, что могло иметь место аналитическое недоразумение.
Материалы по теме
Ретейлеры обратились к правительству с просьбой ограничить демпинговую деятельность маркетплейсов

Комментарии (0)
Правила ›