Главные покупатели игрушек — люди 30–40 лет

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Каждый третий россиянин покупает игрушки без особого повода

Каждый третий россиянин покупает игрушки без особого повода. Главные покупатели — люди 30–40 лет (45 % всех покупок). Активно приобретают игрушки также дети младше 20 лет (6,4 % транзакций). Аналитики T-Data проанализировали обезличенные транзакции клиентов Т⁠-⁠Банка в специализированных магазинах и узнали, сколько денег россияне тратят на игрушки и какие категории и бренды товаров наиболее популярны. Результаты приводит Т-Ж.

Демографические особенности

  • Возраст покупателей: 30–40 лет — самая активная группа.
  • Доход покупателей: треть всех покупок совершают россияне с доходом 50—80 тысяч.
  • Пол покупателей: женщины совершают 56 % покупок, но тратят меньше (640 рублей против 919 рублей у мужчин).

Также россияне 30—40 лет покупают такие товары для себя лично.  У зрелой аудитории популярны радиоуправляемые игрушки, сборные модели, конструкторы и  

Дети тоже самостоятельно покупают себе игры и игрушки: на молодёжь младше 20 лет, приходится 6,4 % транзакций. Каждый третий первоклассник в России уже владеет банковской картой, а 80 % детей старше восьми лет распоряжаются собственными карманными деньгами.

Около трети всех покупок игр и игрушек совершают россияне с доходом 50—80 тысяч рублей. А на покупателей с доходом от 50 до 120 тысяч рублей приходится более 50 % всех покупок. При этом, чем выше доход, тем больше россияне готовы потратить на приобретение игр и игрушек.

Региональные особенности

  • Средний чек по России — 643 рубля.
  • Лидеры по тратам: Татарстан, Нижегородская и Воронежская области.
  • Средний чек в городах-миллионниках — 757 рублей.

Также, по данным исследования, за период с января по апрель 2025 года россияне совершили на 14 % больше покупок и потратили на 13,9 % больше денег по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Популярные категории

  • Мягкие игрушки.
  • Игрушечный транспорт.
  • Сюжетно-ролевые игры.

Самые дорогие покупки

  • Радиоуправляемые игрушки.
  • Транспорт.
  • Конструкторы.

Аналитики отмечают, что каждый год на рынке игрушек появляются новые тренды. Например, в 2017 году весь мир обсуждал спиннеры, в конце 2021 году — монстра Хагги Вагги, а в 2025 году востребованы плюшевые игрушки Лабубу. При этом с января по июль 2025 года чаще всего покупали электронные и интерактивные игрушки: количество покупок выросло более чем в четыре раза. Далее в числе лидеров по росту спроса — игрушки на радиоуправлении, мягкие и антистресс-игрушки.

Пока вы читаете этот серьёзный анализ рынка игрушек, позвольте поделиться небольшой истиной: независимо от возраста, дохода и региона проживания все мы в душе остаёмся детьми. Кто из нас не стоял перед витриной с игрушками и не думал: «А вдруг я куплю это не для ребёнка, а для себя?» И знаете что? Иногда можно себе это позволить, ведь единственное, что действительно важно в выборе игрушки, — это искренняя улыбка на лице того, кому она предназначена.

Материалы по теме

Источник: t-j.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.