Главные покупатели игрушек — люди 30–40 лет
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Каждый третий россиянин покупает игрушки без особого повода

Каждый третий россиянин покупает игрушки без особого повода. Главные покупатели — люди 30–40 лет (45 % всех покупок). Активно приобретают игрушки также дети младше 20 лет (6,4 % транзакций). Аналитики T-Data проанализировали обезличенные транзакции клиентов Т-Банка в специализированных магазинах и узнали, сколько денег россияне тратят на игрушки и какие категории и бренды товаров наиболее популярны. Результаты приводит Т-Ж.
Демографические особенности
- Возраст покупателей: 30–40 лет — самая активная группа.
- Доход покупателей: треть всех покупок совершают россияне с доходом 50—80 тысяч.
- Пол покупателей: женщины совершают 56 % покупок, но тратят меньше (640 рублей против 919 рублей у мужчин).
Также россияне 30—40 лет покупают такие товары для себя лично. У зрелой аудитории популярны радиоуправляемые игрушки, сборные модели, конструкторы и настольные игры.
Дети тоже самостоятельно покупают себе игры и игрушки: на молодёжь младше 20 лет, приходится 6,4 % транзакций. Каждый третий первоклассник в России уже владеет банковской картой, а 80 % детей старше восьми лет распоряжаются собственными карманными деньгами.
Около трети всех покупок игр и игрушек совершают россияне с доходом 50—80 тысяч рублей. А на покупателей с доходом от 50 до 120 тысяч рублей приходится более 50 % всех покупок. При этом, чем выше доход, тем больше россияне готовы потратить на приобретение игр и игрушек.
Региональные особенности
- Средний чек по России — 643 рубля.
- Лидеры по тратам: Татарстан, Нижегородская и Воронежская области.
- Средний чек в городах-миллионниках — 757 рублей.
Также, по данным исследования, за период с января по апрель 2025 года россияне совершили на 14 % больше покупок и потратили на 13,9 % больше денег по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Популярные категории
- Мягкие игрушки.
- Игрушечный транспорт.
- Сюжетно-ролевые игры.
Самые дорогие покупки
- Радиоуправляемые игрушки.
- Транспорт.
- Конструкторы.
Аналитики отмечают, что каждый год на рынке игрушек появляются новые тренды. Например, в 2017 году весь мир обсуждал спиннеры, в конце 2021 году — монстра Хагги Вагги, а в 2025 году востребованы плюшевые игрушки Лабубу. При этом с января по июль 2025 года чаще всего покупали электронные и интерактивные игрушки: количество покупок выросло более чем в четыре раза. Далее в числе лидеров по росту спроса — игрушки на радиоуправлении, мягкие и антистресс-игрушки.
Пока вы читаете этот серьёзный анализ рынка игрушек, позвольте поделиться небольшой истиной: независимо от возраста, дохода и региона проживания все мы в душе остаёмся детьми. Кто из нас не стоял перед витриной с игрушками и не думал: «А вдруг я куплю это не для ребёнка, а для себя?» И знаете что? Иногда можно себе это позволить, ведь единственное, что действительно важно в выборе игрушки, — это искренняя улыбка на лице того, кому она предназначена.
Материалы по теме
Почти половина родителей готовы оформить банковскую карту младшеклассникам
На игрушки-антистресс в прошлом году россияне потратили более 4 млрд рублей
Комментарии (0)
Правила ›