Главными покупками детям к школе стали одежда, обувь и канцелярские принадлежности
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Опрос ВЦИОМ

При формировании расходов на «школьную корзину» россияне в первую очередь обращают внимание на одежду, обувь и канцелярские принадлежности. Эти категории затрат упомянули большинство родителей школьников. Примерно половина респондентов также планируют или уже потратили деньги на школьные сумки, рюкзаки и учебно-методические материалы, сообщает по результатам опроса ВЦИОМ.
В абсолютных цифрах наибольший рост затрат произошёл на школьную одежду, на которую в этом году семьи потратят почти 30 тыс. рублей, что на 4,5 тыс. больше, чем в прошлом году (+18 %).
В относительных значениях самое значительное удорожание коснулось рюкзаков и портфелей: в этом году они обходятся почти в 7 тыс. рублей, что на 2,3 тыс. рублей или на 50 % дороже, чем в 2022 году. Таким образом, одежда и школьные сумки составляют основную часть расходов на подготовку к школе, занимая 70 % бюджета семей.
На учебно-методические материалы семьи тратят около 7 тыс. рублей. Чуть более 5 тыс. рублей уходит на канцелярию. В сравнении с одеждой и обувью, цены на эти категории выросли не так значительно: на 430 рублей и 186 рублей соответственно.
Расходы на подарки учителям к началу учебного года выросли на 21 %, достигнув в среднем 3,4 тысяч рублей (+595 рублей). В результате общие затраты на подготовку к школе в текущем году составили 52,251 рубль, что на 8 тыс. больше, чем в предыдущем году, или на 18 %.
Как утверждают аналитики, на первый взгляд такой ежегодный рост кажется довольно значительным, однако доля «школьного чека» в средней зарплате колеблется не так сильно: как правило, такие расходы составляют половину средней зарплаты. Исключение составляют отдельные годы, когда показатель падал до 30-33 % (2017 г. и 2014 г.).
Вот и подоспел очередной опрос, теперь его автор — ВЦИОМ. Нет, редакция «Сегмент.ру» не то чтобы не доверяет или ставит под сомнение озвученные результаты, скорее любопытствует, как происходит замер. Учитывая, как в течение короткого времени меняется структура покупок домохозяйства. В позапрошлом году семья покупала всё в офлайне, в прошлом 50 на 50, в этом, если верить статистическим выкладкам, более 70 % покупок перешло в офлайн. За прошедший год закрылось невероятное количество продавцов канцтоваров, не выдержавших борьбу с онлайном. Что с чем сравнивают во ВЦИОМ, кого и где сравнивают? И хотя большая часть покупок приходится на онлайн, спекулянты, по мнению покупателей, всё равно работают в офлайн-рознице. Нонсенс! Тем не менее не переключайтесь, ведь редакция издания про людей, канцтовары и бумагу «Сегмент.ру» продолжает следить за развитием событий.
Материалы по теме
Большинство родителей покупают школьную форму в розничных магазинах
ФАС рекомендовала регионам активнее заключать соглашения о ценах на школьные товары
Стоимость минимального «школьного набора» в 2025 году выросла на 7 %
Комментарии (0)
Правила ›