Госдума проанализирует жалобы представителей розничной торговли на маркетплейсы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
И рассмотрит влияние на рынок глубоких скидок

Станислав Наумов, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике запросил у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) информацию о рассмотрении жалоб от представителей розничной торговли на политику маркетплейсов. Особое внимание было уделено вопросам предоставления скидок и их влиянию на рынок, сообщает «Коммерсантъ».
В письме парламентария, помимо скидок, также идёт речь о претензиях относительно размера рыночных долей маркетплейсов и прочем.
Эксперты отмечают, что большие скидки на онлайн-платформах могут изменить соотношение между различными каналами продаж, а именно офлайн-магазинами и независимыми онлайн-продавцами. Это влияет на конечные цены для покупателей и может лишить производителей возможности самостоятельно регулировать стоимость своих товаров.
Павел Люлин, вице-президент Союза торгцентров, подчёркивает, что субсидированные площадкой скидки — инструмент, который позволяет удерживать цену ниже альтернативных каналов, быстро наращивать долю и перетягивать спрос из других офлайн- и независимых онлайн-магазинов.
Политика скидок в таком масштабе может быть направлена только на выжигание конкурентной среды.
При этом маркетплейсы это мнение не разделяют. В Ozon утверждают, что скидки способствуют быстрому росту продавцов и позволяют покупателям приобретать товары по более выгодным ценам. Эта традиционная схема на рынке, которую много лет активно развивал офлайн-ретейл, знакома всем: промоакции, желтые ценники в магазинах и так далее. Сейчас эта практика распространяется и на онлайн-торговлю, подчеркивают в компании. По словам представителя Ozon, продавцы могут в любой момент отказаться от использования скидок, предоставляемых платформой, но лишь 2 % предпринимателей пользуются этой возможностью. В Wildberries напоминают, что цены на товары устанавливает исключительно продавец.
Президент России Владимир Путин также обратил внимание на проблемы функционирования цифровых платформ и 15 августа 2025 года он поручил изучить аспекты работы этих площадок, включая вопросы недобросовестного ведения бизнеса. Сообщается, что в рамках исполнения поручения будет подниматься вопрос саморегулирования маркетплейсов, в том числе инвестиций в скидки.
Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, госрегулирование скидок не поддержал, считая, что это создаст негативный прецедент для всей торговли.
В итоге вопрос о регулировании скидок на маркетплейсах остаётся открытым. Пока одни видят в этом угрозу для традиционных ретейлеров и возможность монополизации рынка, другие считают это естественным развитием торговли. Но факт остаётся фактом: рынок меняется, и подстраиваться под эти изменения — задача каждого игрока.
Материалы по теме
Большинство россиян покупают непродуктовые товары на маркетплейсах
Бизнес начал наращивать количество собственных интернет-магазинов
Будущее розничной торговли: как онлайн-торговля меняет форматы гипермаркетов
Комментарии (0)
Правила ›