Грузы из Китая всё чаще приходится доставлять автотранспортом

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Но цена такой перевозки заметно выше

Загруженность железной дороги не позволяет перемещать все заказы в контейнерах.

Количество заявок на перевозку грузов из Китая в Россию автомобильным транспортом в первом полугодии резко выросло, следует из данных логистических компаний и биржи ATI.SU. Число заявок в январе-июне выросло на 32 % год к году, объём фактических перевозок — на 30 %, сказал «Ведомостям» совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. Абсолютные значения он не назвал. На фоне растущего спроса стоимость автодоставки из КНР в центральную часть России с мая увеличилась более чем на 20 % до 10 тыс. $ – 12,5 тыс. $ за 20-тонную фуру, отметил эксперт.

В первом полугодии 2024 года российские международные автоперевозчики выполнили более 60 тыс. рейсов с грузом между Россией и Китаем — почти в 1,5 раза больше по сравнению с соответствующим периодом 2023 года, сказал «Ведомостям» директор департамента регионального развития Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Вадим Фильченков. Количество заявок на автодоставку грузов из других стран во II квартале выросло на 20 % год к году, а в первом полугодии — на 17 %, следует из данных биржи грузоперевозок ATI.SU.

О росте количества заявок на перевозку грузов из Китая в Россию в первом полугодии говорит и гендиректор логистической компании «Траско» Евгений Шакалида. Точную динамику он не назвал. К росту перевозок из Китая грузовиками привёл продолжающийся дефицит контейнеров на морских и сухопутных терминалах в КНР для отправки их по железной дороге в Россию.

При этом ставки фрахта фур-большегрузов компании на этом направлении за полугодие снизились на 30 % в годовом выражении. Шакалида связывает это со стабилизацией ситуации по пропуску фур на погранпунктах через российско-китайскую границу. У «Траско» более 90 % собственного автопарка — 400 большегрузов — работают сейчас на китайском направлении, добавил топ-менеджер.

Основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде сказал о «резком росте» заявок на перевозку грузов из КНР.

В мае этого года на контейнерных терминалах в КНР возник дефицит тары для отправки в Россию, связанный с тем, что большинство контейнеров застряли на терминалах Северо-Западной и Центральной части России. Из-за ограничений на сети РЖД вывезти их на восток не получалось. Как писали «Ведомости» 20 мая, ставки на железнодорожные перевозки грузов в контейнерах из Китая в Россию в мае показали сильнейший за полтора года рост. Доставка стандартного 40-футового контейнера (FEU), который находится в собственности оператора, в Москву в мае по сравнению с апрелем подорожала в среднем на 300 $.

Сейчас наблюдается дефицит свободных контейнеров на железных дорогах в Китае, вследствие чего рынок вынужден использовать альтернативный способ доставки — грузовой автотранспорт, сказала исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.

За январь-июнь 2024 года товарооборот между Россией и КНР вырос год к году на 1,8 % до 116,9 млрд $, по данным главного таможенного управления КНР. Импорт из Китая снизился на 0,8 % до 51,66 млрд $, экспорт в КНР вырос на 3,9 % до 65,2 млрд $.


Источник: www.vedomosti.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.