ИИ меняет правила правила поиска, и традиционные поисковики теряют аудиторию
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Поисковые системы теряют трафик, а популярность чат-ботов и сервисов с готовыми ответами стремительно растёт в 2025 году

Во второй половине 2025 года наблюдается значительный переход пользователей с традиционных поисковых систем, например Google, Yahoo и Bing, на ИИ-сервисы. Это связано с тем, что искусственный интеллект сразу предоставляет готовые ответы, избавляя от необходимости просматривать длинные списки ссылок. В результате посещаемость классических поисковиков снизилась примерно на 25 %. Снижение особенно заметно по запросам, связанным с наукой, образованием и медициной. Об этом, по данным исследования, выполненного аналитической компанией Digital Content Next, сообщают «Известия».
Также в 2025 году уменьшилось число переходов на новостные порталы — трафик сократился с 2,3 до 1,7 млрд переходов по сравнению с 2024 годом. При этом доля запросов, завершившихся без перехода на сайт, выросла с 56 % до 69 %, что подтверждает тренд «поиска без кликов».
При этом отмечается, что интерес к ChatGPT значительно вырос: количество новостных запросов к сервису увеличилось на 212 %, а общее число посещений за год достигло 47 млрд. Впервые за девять лет немного снизилась доля Google на рынке — теперь она составляет 89,7 %.
С момента появления ИИ-ответов в поиске в октябре 2024 года, их ежедневная аудитория превысила 13 млн пользователей. Всего с такими ответами взаимодействовали более 80 млн человек. При этом процент переходов из ответов «Алисы» на сайты — источники информации остается неизменным.
В то время как цифры говорят о росте популярности ИИ, остаётся вопрос: готовы ли мы к этому новому уровню взаимодействия с информацией или всё ещё дорожим привычным листанием ссылок? В любом случае, перемены идут, и это похоже на начало новой цифровой эпохи поиска.
Материалы по теме
Почти половина покупателей отметила, что в поисковиках стало удобнее находить товары
Комментарии (0)
Правила ›