Иностранные товары на маркетплейсах попадут под маркировку

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Согласно законопроекту «О платформенной экономике»

Проект закона «О платформенной экономике», который был представлен Министерством экономического развития 20 февраля, может привести к ужесточению требований для маркетплейсов в отношении маркировки товаров. В частности, документ предполагает, что карточки товаров, которые продаются иностранными компаниями, должны быть помечены специальным образом. Кроме того, если товар, предлагаемый продавцом, подлежит обязательной маркировке, то продавец должен зарегистрироваться в системе «Честный знак», сообщает Forbes.

Согласно законопроекту, маркетплейсы будут обязаны указывать в карточке товара информацию о его иностранном партнёре и о регистрации партнёра в государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркированных товаров. Платформы не должны допускать на площадку непроверенных продавцов и исполнителей, а также карточки товаров без указания информации об исполнении обязательных требований.

Маркировка товаров от иностранных продавцов и требование регистрироваться в системе «Честный знак» — лишь часть положений документа, призванного, по словам Дмитрия Григоренко, «защитить потребителей от покупки несертифицированных и опасных товаров, создать удобные сервисы и обеспечить предсказуемость взаимодействия граждан и бизнеса с цифровыми платформами».

Аналитики и участники рынка поддерживают инициативу, считая, что она добавляет прозрачности партнёрам маркетплейсов, а потребителям помогает сделать правильный выбор. Правда, возможные затраты на техническую реализацию цифровые платформы могут переложить на покупателей.

Тем не менее, представители Wildberries отмечают, что ответственность за товар в первую очередь лежит на продавце или производителе. Поэтому, как и другие платформы, придерживается принципа добросовестности продавцов. Принимая оферту, продавцы подтверждают, что их товары соответствуют всем требованиям российского законодательства и правилам платформы.

Однако в Avito считают, что этот пункт законопроекта требует доработки. На этапе создания объявления оператор не имеет прямого контакта с товаром. Информация о товаре заполняется продавцом самостоятельно. Поэтому у цифровой платформы нет возможности достоверно определить, нужно ли маркировать товар или нет.

Законопроект ещё не приняли, а новости о нём одна другой краше. Что же будет, когда его закончат «допиливать»? Редакция издания «Сегмент.ру» не знает, но надеется на благоприятный для всех участников цепочек поставок и продаж исход. И, конечно же, продолжает следить за ходом событий.

Материалы по теме

Источник: www.forbes.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.