Иностранные товары на маркетплейсах попадут под маркировку
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Согласно законопроекту «О платформенной экономике»

Проект закона «О платформенной экономике», который был представлен Министерством экономического развития 20 февраля, может привести к ужесточению требований для маркетплейсов в отношении маркировки товаров. В частности, документ предполагает, что карточки товаров, которые продаются иностранными компаниями, должны быть помечены специальным образом. Кроме того, если товар, предлагаемый продавцом, подлежит обязательной маркировке, то продавец должен зарегистрироваться в системе «Честный знак», сообщает Forbes.
Согласно законопроекту, маркетплейсы будут обязаны указывать в карточке товара информацию о его иностранном партнёре и о регистрации партнёра в государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркированных товаров. Платформы не должны допускать на площадку непроверенных продавцов и исполнителей, а также карточки товаров без указания информации об исполнении обязательных требований.
Маркировка товаров от иностранных продавцов и требование регистрироваться в системе «Честный знак» — лишь часть положений документа, призванного, по словам Дмитрия Григоренко, «защитить потребителей от покупки несертифицированных и опасных товаров, создать удобные сервисы и обеспечить предсказуемость взаимодействия граждан и бизнеса с цифровыми платформами».
Аналитики и участники рынка поддерживают инициативу, считая, что она добавляет прозрачности партнёрам маркетплейсов, а потребителям помогает сделать правильный выбор. Правда, возможные затраты на техническую реализацию цифровые платформы могут переложить на покупателей.
Тем не менее, представители Wildberries отмечают, что ответственность за товар в первую очередь лежит на продавце или производителе. Поэтому, как и другие платформы, придерживается принципа добросовестности продавцов. Принимая оферту, продавцы подтверждают, что их товары соответствуют всем требованиям российского законодательства и правилам платформы.
Однако в Avito считают, что этот пункт законопроекта требует доработки. На этапе создания объявления оператор не имеет прямого контакта с товаром. Информация о товаре заполняется продавцом самостоятельно. Поэтому у цифровой платформы нет возможности достоверно определить, нужно ли маркировать товар или нет.
Законопроект ещё не приняли, а новости о нём одна другой краше. Что же будет, когда его закончат «допиливать»? Редакция издания «Сегмент.ру» не знает, но надеется на благоприятный для всех участников цепочек поставок и продаж исход. И, конечно же, продолжает следить за ходом событий.
Материалы по теме
Селлеры смогут запретить маркетплейсам устанавливать скидки на свои товары
Платное продвижение карточек на маркетплейсах может попасть под маркировку
Как регулировать работу маркетплейсов: мнения государства, бизнеса и экспертов разделились
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›