Интернет-магазины развивают свои системы доставки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Связь логистики и торговли

Логистические компании в 2022 году стали терять сегмент онлайн-торговли. При этом снижается предложения доставки для магазинов и растут цены на товары.
Российские интернет-магазины в 2022 году стали отказываться от услуг логистических операторов и развивают свои системы доставки. Об этом говорится в ноябрьском исследовании Data Insight «Последняя миля для интернет-торговли» по итогам трёх кварталов 2022 года».
Цепочка последствий:
- при консолидации на рынке логистики закрываются небольшие курьерские службы;
- замораживаются стартапы;
- снижаются объёмы бизнеса более крупных логистов после ухода международных брендов.
Изменения на рынке доставки
В последние три года около 74 % доставок интернет-магазины и так делали собственными силами. Но по итогам трёх кварталов 2022 года этот показатель подскочил на 12 %, отметили в Data Insight. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы — Ozon и Wildberries. В третьем квартале 2022-го их доля от всех служб доставки составила 75 %, в то время как в 2021 году на них приходилось 62 %.
По оценкам Data Insight, в 2021 году количество отправлений для предприятий интернет-торговли росло с каждым месяцем. Логисты и курьеры интернет-магазинов за весь год доставили 1,58 трлн посылок, то есть +79 % к 2020 году. Тенденция сохраняется и в 2022 году, однако положительная динамика снизилась. Если в первом квартале рост год к году составил 83 %, то во втором и третьем — 53 %. Всего за девять месяцев доставили 1,7 трлн заказов.
Руководитель сервиса срочной доставки из розничных и онлайн-магазинов «Почты России» Леонид Зондберг пояснил, что маркетплейсы активно продвигают модель FBO (Fulfilment by Operator). То есть они не просто предоставляют «витрину», а занимаются хранением, обработкой и доставкой заказа.
Это ограничивает рост доли доставки логистических компаний.
Ускоренный переход продавцов на маркетплейсы приведёт к снижению доли рынка логистических услуг для предприятий интернет-торговли на 10 % в 2022 году, считают в Data Insight.
Влияние на цены
Разница стоимости курьерской доставки, доставки на пункт выдачи и в постаматы составляет в среднем от 100 ₽ до 800 ₽. Она зависит от масштаба клиента, веса посылки и направления доставки.
Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин считает, что тарифы на доставку заказов от внешних служб выросли на фоне увеличения стоимости запчастей для техники, ремонтов и дефицита курьеров.
По словам представителя Wildberries, рост расходов на логистику происходит из-за повышения стоимости всех её компонентов, начиная от складского оборудования и коммерческого транспорта и заканчивая материалами для строительства новых логистических объектов. С 2020 года их стоимость возросла примерно на 50 %, отметил собеседник.
В среднем, по оценкам НРА, себестоимость услуг доставки в 2022 году выросла на 15–20 %, но удорожание для клиентов не превысило 3–5 %.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›