22.05.2012, 10:01
2035
0
Итоги роста рынка канцтоваров за 2011 год и прогноз развития до 2015 года
Аналитики «Экспресс-Обзор» подвели итоги роста рынка канцтоваров за 2011 год и составили прогноз развития до 2015 года.
Сегмент.Ру представляет Вам краткий обзор ситуации на российском рынке канцелярских товаров:
Особенности рынка канцтоваров в России:
Российский рынок канцтоваров начал активно развиваться в первой половине 90-х годов.Примечательно, что на протяжении всего этапа становления рынка никто не смог определить его четких границ. Множество его составных сегментов можно рассматривать и как самостоятельные рынки (например, офисная бумага и расходные материалы). В отличие от многих других потребительских рынков, рынок канцтоваров практически небрендирован. Рынок канцелярских товаров характеризуется ярко выраженной сезонностью. Говоря об уровне конкуренции на рынке, стоит отменить, что более 50% рынка принадлежит 8-ми основным дистрибуторам канцелярских товаров.
Потребители канцтоваров:
Активными потребителями канцтоваров в стране являются три группы населения:
- Дети в возрасте от 5 до 15 лет, которые потребляют канцтовары категории школьных товаров и товаров для творчества.
- Старшие школьники и студенты в возрасте от 16 до 19 лет, активные потребители как школьной, так и части офисной канцелярии.
- Работающие граждане (офисные работники) в возрасте от 20 до 49 лет. При этом среди всех жителей страны в данной возрастной категории в качестве активных потребителей целесообразно рассматривать только городских жителей. Эта группа граждан страны является потребителями офисных канцтоваров.
Динамика объема рынка канцтоваров в стоимостном выражении 2009-2015

Объем рынка канцтоваров:
Специалисты компании «Экспресс-Обзор» провели оценку объема рынка канцтоваров в два этапа – оптового рынка, на котором работает несколько крупных дистрибьюторов, и розничного рынка. Согласно оценке, в 2011 году объем рынка канцелярских товаров увеличился на 5,2%, при этом инфляция по итогам года составила 6,1%, а прирост цен на непродовольственные товары – 6,7%.
С ростом объема рынка в денежном выражении происходит замедление темпов роста, связанное с постепенным насыщением рынка и усилением конкуренции. Кроме того, на падение темпов роста оказывает влияние демографический кризис, который стал основной причиной снижения спроса на школьную канцелярию.
Импорт и экспорт канцтоваров:
Объем импорта канцелярских товаров в стоимостном выражении в 2011 году увеличился на 9% по сравнению с показателями 2010 года, когда был отмечен резкий скачок объема импорта более чем в полтора раза, что говорит о увеличении потребительского интереса к более качественным и дорогим товарам. Объемы экспорта канцтоваров, по официальным данным, не превышают 10% от объема импорта, при этом за период с 2003 года доля экспорта в общем объеме производства канцтоваров в России сократилась, а физический объем сохранился на прежнем уровне.
Как повлиял кризис на рынок канцтоваров:
Как показал кризис, в сегменте школьной канцелярии его влияние ощущалось не столь значительно, поскольку родители даже в кризис предпочли не экономить на покупках канцтоваров для школы. Так по данным ВЦИОМ в 2009 году на покупку школьно-письменных принадлежностей и сумки родители потратили на 14% больше, чем годом ранее. В 2010 и 2011 годах расходы на школьные принадлежности тоже увеличивались.
Прогноз развития рынка канцтоваров:
Вследствие вышеперечисленных причин, а также, принимая во внимание, что в 2011 году началось постепенное восстановление численности школьников, а численность жителей трудоспособного возраста, напротив, будет сокращаться, ожидать бурного роста рынка в ближайшие годы не стоит. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2012 году рынок увеличится на 6%, такой же рост будет и по итогам 2013 года. В дальнейшем темпы роста рынка канцтоваров будут снижаться в связи с постепенным насыщением рынка.
Сегмент.Ру представляет Вам краткий обзор ситуации на российском рынке канцелярских товаров:
Особенности рынка канцтоваров в России:
Российский рынок канцтоваров начал активно развиваться в первой половине 90-х годов.Примечательно, что на протяжении всего этапа становления рынка никто не смог определить его четких границ. Множество его составных сегментов можно рассматривать и как самостоятельные рынки (например, офисная бумага и расходные материалы). В отличие от многих других потребительских рынков, рынок канцтоваров практически небрендирован. Рынок канцелярских товаров характеризуется ярко выраженной сезонностью. Говоря об уровне конкуренции на рынке, стоит отменить, что более 50% рынка принадлежит 8-ми основным дистрибуторам канцелярских товаров.
Потребители канцтоваров:
Активными потребителями канцтоваров в стране являются три группы населения:
- Дети в возрасте от 5 до 15 лет, которые потребляют канцтовары категории школьных товаров и товаров для творчества.
- Старшие школьники и студенты в возрасте от 16 до 19 лет, активные потребители как школьной, так и части офисной канцелярии.
- Работающие граждане (офисные работники) в возрасте от 20 до 49 лет. При этом среди всех жителей страны в данной возрастной категории в качестве активных потребителей целесообразно рассматривать только городских жителей. Эта группа граждан страны является потребителями офисных канцтоваров.
Динамика объема рынка канцтоваров в стоимостном выражении 2009-2015

Объем рынка канцтоваров:
Специалисты компании «Экспресс-Обзор» провели оценку объема рынка канцтоваров в два этапа – оптового рынка, на котором работает несколько крупных дистрибьюторов, и розничного рынка. Согласно оценке, в 2011 году объем рынка канцелярских товаров увеличился на 5,2%, при этом инфляция по итогам года составила 6,1%, а прирост цен на непродовольственные товары – 6,7%.
С ростом объема рынка в денежном выражении происходит замедление темпов роста, связанное с постепенным насыщением рынка и усилением конкуренции. Кроме того, на падение темпов роста оказывает влияние демографический кризис, который стал основной причиной снижения спроса на школьную канцелярию.
Импорт и экспорт канцтоваров:
Объем импорта канцелярских товаров в стоимостном выражении в 2011 году увеличился на 9% по сравнению с показателями 2010 года, когда был отмечен резкий скачок объема импорта более чем в полтора раза, что говорит о увеличении потребительского интереса к более качественным и дорогим товарам. Объемы экспорта канцтоваров, по официальным данным, не превышают 10% от объема импорта, при этом за период с 2003 года доля экспорта в общем объеме производства канцтоваров в России сократилась, а физический объем сохранился на прежнем уровне.
Как повлиял кризис на рынок канцтоваров:
Как показал кризис, в сегменте школьной канцелярии его влияние ощущалось не столь значительно, поскольку родители даже в кризис предпочли не экономить на покупках канцтоваров для школы. Так по данным ВЦИОМ в 2009 году на покупку школьно-письменных принадлежностей и сумки родители потратили на 14% больше, чем годом ранее. В 2010 и 2011 годах расходы на школьные принадлежности тоже увеличивались.
Прогноз развития рынка канцтоваров:
Вследствие вышеперечисленных причин, а также, принимая во внимание, что в 2011 году началось постепенное восстановление численности школьников, а численность жителей трудоспособного возраста, напротив, будет сокращаться, ожидать бурного роста рынка в ближайшие годы не стоит. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2012 году рынок увеличится на 6%, такой же рост будет и по итогам 2013 года. В дальнейшем темпы роста рынка канцтоваров будут снижаться в связи с постепенным насыщением рынка.

Комментарии (0)
Правила ›