Из-за посредников при проведении оплат доставка из КНР подорожала на 10 %

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Каналов отправки денег всё меньше

Количество транзитных стран, которые встраиваются в финансовые цепочки, выросло до семи.

Китайские банки в июле стремительно меняют свои регламенты, а некоторые из них и вовсе перестали обслуживать транзакции между Россией и Китаем. Об этом заявила начальник отдела закупок и внешнеэкономической деятельности (ВЭД) компании «Прометей» Катерина Шарапова.

Теперь, если в цепочке транзакций участвует Bank of China, платёж не проходит, даже при условии отправки несанкционным российским банком. 
Катерина Шарапова, начальник отдела закупок и ВЭД компании «Прометей»

Ещё одной проблемой для российских участников ВЭД, по словам гендиректора компании «Азия Хим» Евы Карениной, стало распоряжение Министерства коммерции Китая от 30 мая 2024 года. Правительство Поднебесной ввело меры экспортного контроля для определённых групп товаров, которые могут быть классифицированы как «товары двойного назначения».

Каналов отправки денег становится всё меньше. Проводить прямые оплаты становится сложнее день ото дня, поэтому приходится прибегать к услугам контрагентов в других странах, рассказали «Логирусу» в компании Asia Import Group. Однако встраивание дополнительных звеньев в финансовые цепочки приводит к тому, что доставка из КНР дорожает примерно на 10 %.

Наиболее рабочими способами расчётов с контрагентами в Китае Ева Каренина считает следующие. Первый — через шанхайский офис ВТБ при условии открытого счета у партнёра в Поднебесной. Второй — более долгий и затратный — цепочка из семи стран.

Проблема с платежами в Китай огромна, и этот клубок нерешённых вопросов с каждым днём становится всё больше. Сейчас порядка 90 % участников автомобильного рынка не знают, как провести оплату. Это может привести к остановке поставок в Россию автомобилей и комплектующих. 
Алексей Подщеколдин, президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»

Эксперты торгово-логистической компании Asia Import Group отмечают, что летом несколько небольших региональных банков КНР начали принимать платежи из РФ напрямую. Однако это не сильно помогло в переводе средств за грузы. Причина в том, что китайским поставщикам не открывают новые счета в таких кредитных организациях.

Решением вопроса финансовой логистики может стать собственный офис российской компании в Китае, работающий с экспортной выручкой. Ева Каренина объяснила, что путём её перераспределения, китайский офис, работающий на отгрузку товара с ещё 40 странами, может избежать проблем с проведением платежей.

После вступления в силу 14-го пакета санкций Евросоюза, финансовая логистика с Китаем снова усложнилась. Если раньше платежи между ВТБ и его «китайской дочкой» проходили в течение суток, то сейчас они снова замедлились и сроки получения китайскими партнёрами денег доходят до двух недель.


Источник: logirus.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.