Из-за уменьшения рынка растут тарифы на инкассацию

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

К этому ведёт сокращение числа крупных игроков

Участники рынка говорят об увеличении тарифов в несколько раз.

Как стало известно журналистам «Коммерсанта», один из трёх крупнейших игроков рынка инкассации «Инкахран» разрывает или не продлевает контракты с клиентами, планируя завершить процесс до конца января 2024 года. Московский кредитный банк (МКБ), к которому он должен присоединиться, не спешит заключать договоры с бывшими клиентами «Инкахрана». В 2022 году компания обслуживала более сотни банков и ряд крупных сетевых ретейлеров в разных сегментах.

Крупнейшие участники рынка инкассации — Сбербанк, «Росинкас» из структуры Банка России и «Инкахран». «Росинкас» в 2021 году насчитал 250 млн ₽ чистого убытка, а «Инкахран» в 2022 году — 34,7 млн ₽. Показатели инкассаторского бизнеса Сбербанка не раскрываются.

О присоединении «Инкахрана» к МКБ было объявлено летом. В МКБ пояснили, что банк «продолжает трансформировать этот бизнес и сконцентрируется на развитии онлайн-инкассации с использованием автоматизированных депозитных машин (АДМ)».

Между тем источники СМИ утверждают, что «целый ряд юрлиц, включая крупные банки», уже оказались без поставщика услуг классической инкассации. Для перевозки денег между отделениями большинство крупных кредитных организаций используют собственную службу, но её мощностей, как правило, не хватает для нужд всех клиентов.

В результате цены на услуги инкассации выросли в несколько раз. Источник журналистов утверждает, что цены могут доходить до 3 тыс. ₽ за выезд.

Вместе с тем многие банки опасаются заключать договоры на инкассацию для своих клиентов, например со Сбербанком, предполагая, что их могут «переманить на полное обслуживание».

Даже у «Росинкаса» и Сбербанка в крупных городах уже не хватает мощностей для организации новых маршрутов, поскольку «на рынке нет качественных броневиков».

В разы подорожали услуги и самих инкассаторов, добавил один из собеседников «Коммерсанта», хотя в Сбербанке, «Росинкасе» и ЦБ не ответили на соответствующий запрос.

Выходом из ситуации может стать самоинкассация с использованием АДМ, поскольку их можно инкассировать один раз в несколько дней. Но и с ними в связи с уходом западных поставщиков есть проблемы — приходится заменять весь парк, чтобы купюроприёмник мог распознавать все банкноты.

Вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексей Войлуков полагает, что к нынешней ситуации привела «излишняя конкуренция на рынке инкассации, которая в какой-то момент вылилась в демпинг и заниженные тарифы». Сегодня, по словам эксперта, остались два крупных игрока, каждому из которых не очень интересно обслуживать мелких клиентов.

Источник: www.kommersant.ru Фото: neuro-holst.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.