Женщины-селлеры на маркетплейсах численно обогнали мужчин

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Исследование накануне 8 Марта

За год обороты бизнеса у женщин увеличились на 17 %, а именно на маркетплейсах — на 61 %.

«Тинькофф Бизнес» провёл традиционное исследование представленности женщин в российском бизнесе, изучив период с 2021 по 2024 год. Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов сервиса.

Основные выводы

Доля женщин в бизнесе увеличивается с каждым годом. На начало 2024 года 41 % собственников российских предприятий составляют женщины.

За последние три года доля женщин-селлеров и владелиц интернет-магазинов превысила долю мужчин: 52 % женщин против 48 % мужчин развивают собственный интернет-магазин, 54 % женщин против 46 % мужчин торгуют на маркетплейсах.

За год обороты бизнеса у женщин увеличились на 17 %, а обороты на маркетплейсах — на 61 %. При этом предпринимательницы на маркетплейсах показали более впечатляющие результаты — их бизнес в среднем вырос на 61 %. Мужчины-предприниматели опередили женщин: оборот их бизнеса увеличился на 25 %, а на маркетплейсах — на 84 %.

Медианный возраст как у женщин, так и у мужчин в российском бизнесе составляет 37 лет.

Популярные у предпринимательниц:
  • Wildberries — 58 % продавцов на этой площадке женщины;
  • Ozon — на этой площадке женщин и мужчин почти поровну, 49 % и 51 % соответственно;
  • KazanExpress — 56 % мужчин и 44 % женщин; 
  • «Яндекс Маркет» — 60 % мужчин и 40 % женщин;
  • AliExpress — 70 % мужчин и 30 % женщин; 
  • «Мегамаркет» — 71 % мужчин и 29 % женщин.

Популярные виды бизнеса

Первая тройка самых популярных направлений бизнеса у предпринимательниц не изменилась за год — это электронная коммерция, розничная торговля и услуги для физических лиц. Мужчины продолжают активнее всего развивать бизнес в электронной коммерции, розничной торговле и строительстве.

Самые популярные категории офлайн-бизнеса у женщин — продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, магазины одежды. Мужчины же чаще всего открывают свое дело в сферах общественного питания, магазинов для дома и ремонта, продуктовых магазинов и магазинов автозапчастей.

Предпринимательницы за год не изменили свои предпочтения и продолжают активнее всего оказывать услуги в сферах образования и туризма, продавать одежду и товары для дома. Преимущественные направления онлайн-коммерции у мужчин-предпринимателей — товары для дома, образовательные услуги, продажа одежды и автозапчастей.

Источник: www.tinkoff.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.