Как бизнес подстраивается под новые реалии через онлайн-торговлю

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Включая инновации

В маркетинге всё популярнее брендформанс-подход, а также очень важна скорость реакции на тренды.

«Яндекс Реклама» и Aquarelle Research провели исследование розничного онлайн-рынка. Аналитики выяснили, где и как сейчас люди покупают товары разных категорий.

В исследовании участвовали 1500 человек от 18 до 60 лет из крупных городов России. В респонденты выбирали тех, кто за последние три месяца хоть раз покупал в интернете что-то из  бытовой техники и электроники, одежды и обуви, продуктов, бытовой химии и косметики, аптечных препаратов и оптики, товаров для ремонта, дачи и сада.

О выборе покупок онлайн и офлайн:

  • 46 % покупателей чередуют онлайн- и офлайн-каналы для покупок в одной и той же категории;
  • 29 % потребителей всё ещё привержены только традиционным походам по магазинам;
  • 25 % опрошенных покупают как минимум одну из категорий перечисленных выше товаров только через интернет.

Причём 45 % онлайн-заказов люди оформляют и оплачивают с мобильных устройств.

Оказалось, что 63 % респондентов перед тем как купить товар, изучают информацию о нём в интернете: сравнивают цены, выбирают наиболее подходящий бренд или магазин.

О площадках

При выборе между маркетплейсом и онлайн-магазином бренда только 12,9 % предпочтут первый вариант и 8 % — второй. Многое при этом зависит от конкретной категории. Например, маркетплейсами охотнее пользуются при покупке недорогой одежды, а в розничные интернет-магазины намного чаще заглядывают за лекарствами. Другая причина, по которой люди обращаются в брендовые магазины, — это потребность пообщаться напрямую с производителем, задать вопросы о качестве или специфике продукции.

При этом у покупателей, как правило, есть два-три любимых онлайн-магазина или маркетплейса, к которым они обращаются в первую очередь. И до 95 % покупок в интернете люди совершают в привычном месте — там, где уже что-то приобретали до этого.

О рекламе онлайн

В маркетинге всё популярнее становится так называемый брендформанс-подход. Он направлен на имиджевую узнаваемость, вовлечение клиентов во взаимодействие с брендом и его активную «прокачку». Пример брендформанса — каналы брендов в соцсетях, где дают полезную информацию и ведут к покупке.

Другая тенденцией в рекламе — скорость реакции бизнеса на текущие изменения и тренды. Компания должна научиться отслеживать их и быстро адаптировать для себя, используя в продвижении.

Скорость внедрения — главный критерий успешности. Только так бизнес может сразу получить фидбэк от покупателей, а они, в свою очередь, быстро получат закрытие потребности от бизнеса.
Мария Перфилова, заместитель гендиректора диджитал-агентства E-Promo

К этой же тенденции можно отнести использование в рекламе инновационных технологий, то есть генеративных нейросетей.

Что умеют делать нейросети:

  • изображения;
  • видео;
  • тексты;
  • поиск целевой аудитории;
  • оптимизация стратегии KPI;
  • настройка инструментов продвижения продукта.


Источник: trends.rbc.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.