Как быть, если бывший сотрудник оставил плохие отзывы о компании

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Эмоции и мнения в интернете

Если всё-таки решили ответить, лучше быть доброжелательным.

Представим, что недавно уволившийся сотрудник написал на сайте с отзывами о работодателях: «Копеечные зарплаты, босс-самодур и коллеги-сплетники. Никому не советую работать в этой конторе». Поделились мнением о такой ситуации эксперты Игорь Шутов, бизнес-консультант, тренер Moscow Business School, и Татьяна Макаева, частнопрактикующий юрист.

Можно ли удалить отзыв

Первое, что хочется сделать, если о вашей компании плохо отозвались, — удалить негативный комментарий. Но вряд ли это удастся.

Самые популярные сайты с отзывами о работодателях — Dream Job и «Правда сотрудников» — изначально создавались для того, чтобы собирать впечатления работников о компаниях и честно публиковать их. В правилах этих сайтов прямо говорится, что сообщения не удаляются и не редактируются.

Как работать с плохими отзывами

Ответы на плохие отзывы зачастую выглядят как оправдание. Но если всё-таки решили ответить, лучше быть доброжелательным, при этом извиниться и рассказать, что компания сделала, чтобы решить проблему.

Работа с отзывами в компании должна быть системной. В больших фирмах этим может заниматься HR, в небольших — собственник или гендиректор.

Небольшое число плохих отзывов — норма, но если жалоб больше, чем положительных и нейтральных сообщений, значит, нужен анализ отзывов.

Особое внимание — на повторяющуюся информацию, так как она может говорить о реальной проблеме в компании. То есть работать нужно с причиной негатива, а не с самими отзывами.

Кроме того, можно попросить сотрудников оставить отзыв о работе, когда кто-то из них прошёл испытательный срок, получил новые знания или повышение. Такой отзыв выглядит убедительно. И будет лучше, если сотрудники напишут отзывы со своих личных устройств.

Но нельзя просить работников оставлять положительные отзывы, если в компании действительно есть проблемы и руководство знает о недовольстве коллектива.

Стоит ли судиться

Для защита чести, достоинства и деловой репутации — статья 152 ГК РФ. И работодатель вправе подать иск в суд с требованием опровергнуть опубликованную информацию и возместить моральный вред.

Но в таком случае придётся доказать, что сотрудник своим отзывом навредил деловой репутации компании: например, что бизнес потерял клиентов. Суды часто отказывают в удовлетворении таких исков, потому что компании не могут доказать, что ухудшение деловой репутации отразилось на бизнесе.

Как подстраховаться

По словам HR-консультанта и бизнес-тренера Игоря Шутова, отзывы о компании перед собеседованием просматривают 90 % кандидатов. Их интересует не только зарплата, но и отношения между сотрудниками.

Как снизить число плохих отзывов:
  • создать корпоративный кодекс и должностные инструкции, и пусть сотрудники ознакомятся с ними до заключения трудового договора;
  • упорядочить все этапы работы сотрудников, в том числе собеседование, испытательный срок и адаптация, какой может быть мотивация и развитие, порядок увольнения и финального интервью, и для всех этих процессов должны быть регламенты;
  • позаботиться о психологическом климате, проведя опросы сотрудников или личные встречи с ними.


Источник: clc.to Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.