Как избежать штрафов в рекламе из-за неудачных обещаний

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Опасные слова

10 фраз, которые лучше не использовать в рекламе, чтобы не спровоцировать серьёзные штрафы.

Законом предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Каких фраз и формулировок при этом избегать, рассказала Анастасия Подгрудкова — юрист по гражданскому праву, член Московской торгово-промышленной палаты и управляющий партнёр компании BNP Consulting.

«У всех преподавателей нашей языковой школы есть дипломы государственного образца!..»

При условии, что хотя бы у одного сотрудника отсутствует диплом, такая фраза может быть основанием для привлечения компании к ответственности.

«Будьте лучше и продуктивнее ваших коллег — покупайте рабочий стол у нас!»

Эта реклама формирует негативное отношение к тем, кто не пользуются рекламируемым товаром.

«Только в первую неделю октября все товары в магазине по 100 ₽»

Указание на рекламном щите будет недостоверной рекламой в любом из двух случаев: если покупатели заметят в магазине товары по другой цене либо если срок реализации товаров по обозначенной стоимости не соблюдается.

«Доставка продуктов в течение 40 минут»

Любое зафиксированное несоблюдение обозначенного срока станет основанием для жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Поэтому безопасна формулировка «Доставка продуктов от 40 минут».

«Наша мебель на 100 % состоит из экологически чистых материалов»

Информацию можно опровергнуть с помощью экспертизы, результаты которой могут использовать конкуренты.

«Товар № 1 в своей нише»

Если у рекламодателя отсутствует подтверждающая это статистика, реклама нарушит закон.

«Устраняет головную боль»

Реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие препарата, а также его безопасность и отсутствие побочных эффектов. Соответствует требованиям закона фраза «Борется с головной болью».

«Скажи хеллоу путешествию в Китай!»

Закон запрещает использовать в рекламе иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению её смысла.

Незаконно использование иностранных слов и в оригинальном написании, и в транскрипции, если оно не сопровождается переводом на русский язык.

«Не плати кредиты! Мы всё спишем»

Во-первых, граждан призывают к совершению противоправных действий: законом прямо предусмотрено, что стороны должны в полной мере исполнять обязательства по договору.

Во-вторых, реклама вводит потребителей в заблуждение — полномочия по списанию долгов возложены исключительно на суд, поэтому обещать списать долги рекламодатели не могут.

За нарушение требований закона предусмотрена административная ответственность.

Размеры штрафов:

  • на физлиц — в размере от 2 тыс. ₽ до 2,5 тыс. ₽;
  • на должностных лиц — от 4 тыс. ₽ до 20 тыс. ₽;
  • на юрлиц — от 100 тыс. ₽ до 500 тыс. ₽.

На размер штрафа могут влиять характер нарушения, личность виновного и его материальное положение.

В некоторых случаях штраф для юрлица может быть уменьшен до 50 % от минимального размера штрафа, установленного конкретной статьёй. Однако минимальный размер штрафа за конкретное нарушение должен быть не менее 100 тыс. ₽.

Если рекламодатель оперативно реагирует на предупреждения ФАС, проявляет добросовестность, это может расцениваться в качестве основания для снижения штрафа.


Источник: rb.ru Фото: t.me

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.