Как изменились потребительские привычки россиян за год

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Исследование

Только треть покупателей считают цены на продукты приемлемыми.

О том, как сегодня россияне оценивают импортозамещение, узнали в Tiburon Research.

Исследовали мнения о четырёх рынках:
  • рынок продуктов питания;
  • рынок одежды и обуви;
  • рынок фастфуда;
  • авторынок.

Во всех сферах ощущается рост цен в 2022–2023 годах, особенно остро — на авторынке и на рынке продуктов питания. Только треть покупателей считают цены на продукты приемлемыми. Это побуждает людей экономить и менять некоторые привычки потребления: выбирать более дешёвые марки и магазины, закупать впрок.

Около 40 % стали реже посещать рестораны быстрого питания в 2022–2023 году, столько же сократили частоту покупок одежды и обуви. Дефицита на рынках продуктов питания, фастфуда и одежды не ощущается.

Отношение к уходу брендов стало более спокойным — каждый второй признаётся, что сегодня уже равнодушен к этому. Возвращения ушедших ждут около 15–20 % в каждой из сфер.

Рынку продуктов питания и фастфуда в вопросе импортозамещения россияне ставят «отлично»: потребители довольны качеством российский товаров и ассортиментом. На рынке одежды и обуви отечественные производители пока не могут удовлетворить покупателей — цены не всегда соответствуют качеству, не нравится дизайн, стиль брендов.

Серьёзные сложности остались на авторынке, где наиболее остро ощущается сокращение выбора. Исследования Tiburon Research показали, что в 2023 по сравнению с 2020 годом сократилась доля владеющих автомобилем и планирующих его приобрести.


Источник: www.cossa.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.