Как изменились предпочтения потребителей за полгода

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

По подсчётам Ozon

Выбирают покупку товаров онлайн 68 % россиян.

Онлайн-ретейлер Ozon проанализировал, как и что россияне покупали в первой половине 2023 года. Самые активные покупатели на маркетплейсе — это региональные клиенты. Доля всего оборота, приходящаяся на регионы, без учёта Москвы и Санкт-Петербурга, выросла до 76 % год к году.

Причём 13 % опрошенных считают, что в 2023 году они стали проявлять большую спонтанность в покупках непродовольственных товаров. Эту тенденцию подтверждает и динамика роста количества заказов на Ozon: только за второй квартал рост — на 131 % год к году.

Предпочитают покупать товары онлайн 68 % россиян. При этом покупки всё больше переносят на универсальные маркетплейсы. Если в первом полугодии 2022-го только 29 % опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2023-м — уже 32 %.

Уже второй год подряд россияне продолжают переносить закупки повседневных товаров в онлайн. За счёт развития сервисов доставки и расширения ассортимента уже четверть опрошенных при покупке продуктов питания отдают предпочтение маркетплейсам, хотя годом ранее таковых было 20 %. Привычка покупать товары повседневного спроса в онлайне стала ещё сильнее: количество покупателей товаров категории FMCG (повседневного спроса) на Ozon выросло на 47 %.

Продолжают пользоваться спросом и подарочные сертификаты, которые показали рост в обороте на 76 % год к год.

Источник: www.retail.ru Фото: t.me

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.