Как изменился российский рынок эквайринга

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Состояние сегодня

Объём рынка торгового эквайринга в 2023 году оценивают примерно в 44 трлн ₽.

О том, какое влияние на рынок оказали новая волна отзывов лицензий, развитие бескарточных технологий, а также об использовании биометрии для оплаты, рассказал руководитель «Тинькофф Кассы» Вячеслав Рябцев.

Прогресс и драйверы

В 2020 году произошли самые основные изменения, когда онлайн начал стремительно развиваться из-за пандемии, сообщил эксперт. Сейчас как онлайн, так и офлайн продолжают расти.

Если не учитывать маркетплейсы, то объём рынка интернет-эквайринга за 2023 год вырос на 20 % — примерно до 7,7 трлн ₽. Совокупный оборот на маркетплейсах в 2023 году вырос примерно на 85 %. Маркетплейсы остаются драйверами развития.

Объём рынка торгового эквайринга в 2023 году оценивают примерно в 44 трлн ₽. По сравнению с 2022 годом он вырос на 22 %.

Тренды

Тренд в развитии рынка в целом и интернет-эквайринга в частности — увеличение количества способов оплаты у продавцов, сообщил руководитель «Тинькофф Кассы». Чем разнообразнее способы оплаты, тем удобнее клиентам, а значит, меньше брошенных корзин, выше платёжная конверсия и, как итог, прибыль.

Одновременно происходит консолидация платёжных решений. Примеры их создания уже есть, например, это мульти QR-коды, когда QR-код один, но по нему покупатель может выбрать любой способ платежа, который ему удобен.

Ещё один тренд — кастомизация и бесшовность, которые переходят с рынка физлиц на рынок юрлиц. Компании, работающие с бизнесом, начинают предлагать пакетные решения для конкретной отрасли.

Про расцвет

Эксперты уже видят ренессанс независимого эквайринга. Многие магазины «наигрались» с маркетплейсами, поняли, что это не панацея, и постепенно возвращаются к продвижению своих товаров на собственных сайтах.

Некоторые предприниматели начали диверсифицировать свои каналы сбыта на различных площадках. Например, премиальную линейку продавать в интернет-магазинах под своим брендом, а массмаркет — на маркетплейсах. В офлайне при этом продаётся вся продукция.

Относительно QR

На вопрос журналистов «Коммерсанта» об оплате с помощью QR Вячеслав Рябцев подчеркнул, что это всего лишь один из способов.

В процессе развития карточных платежей мы все долго шли к сценарию с одним касанием (one touch), когда достаточно только приложить карту или телефон, чтобы прошла оплата. И в этом плане сканирование QR-кода — это как будто откат на несколько «касаний» назад.
Вячеслав Рябцев, руководитель «Тинькофф Кассы»

Тем не менее технологии продолжают развиваться, и идеальный вариант, к которому все стремимся, — оплата вообще без касаний (no touch), добавил специалист. И биометрия как раз один из вариантов платёжных технологий без касания. Будущее у биометрии однозначно есть, считает другое дело, что надо людей научить платить таким способом, сформировать новые привычки, убедить людей, что это безопасно, считает эксперт.


Источник: www.kommersant.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.