Как меняется потребительский спрос на мягкие игрушки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Сравнение год к году

Средний чек при покупке мягких игрушек на 2 % ниже прошлогоднего.
Компания «Платформа ОФД» провела анализ агрегированной обезличенной информации о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.
Сравнение за январь-май 2023-го и 2022 годов
- Мягкие игрушки в целом — средний чек 824 ₽, на 2 % ниже, чем в 2022 году. Число покупок — ниже прошлогоднего уровня на 35 %. При этом в апреле-мае было снижение на 32 % год к году.
- Антистресс-игрушки — средний чек 420 ₽, на 6 % выше год к году. Число покупок — выше прошлогоднего уровня на 11 %. При этом в апреле-мае был рост на 18 % год к году.
- По числу покупок авторизованных мягких игрушек 2023 года популярны разновидности игрушек-подушек Гусь-обнимусь, Кот-батон и Плюшевый Мишка. При этом в прошлом году в то же время лидировали Хаги-ваги, Киси-миси и Утка Лалафан.
- Хаги-ваги — средний чек 339 ₽, на 56 % ниже, чем в прошлом году. Число покупок — ниже прошлогоднего уровня на 93 %. При этом в апреле-мае снижение — на 96 % год к году.
- Киси-миси — средний чек 306 ₽, на 58 % ниже, чем в прошлом году. Число покупок — ниже прошлогоднего уровня на 76 %. При этом в апреле-мае снижение — на 85 % год к году.
- Утка Лалафан — средний чек 410 ₽, на 32 % ниже, чем в прошлом году. Число покупок — ниже прошлогоднего уровня на 62 %. При этом в апреле-мае снижение — на 72 % год к году.
- Чебурашка — средний чек 764 ₽, на 8 % выше, чем в прошлом году. Число покупок — выше прошлогоднего уровня на 1950 %, в 20 раз. При этом в апреле-мае рост — на 1620 % (в 17 раз) год к году.
- Игрушки-подушки в целом — средний чек 910 ₽, на 5 % выше, чем в прошлом году. Число покупок — выше прошлогоднего уровня на 60 %. При этом в апреле-мае рост — на 71 % год к году.
- Гусь-обнимусь — средний чек 930 ₽, а в прошлом году в продаже их не было.
- Разновидность антистресс-игрушек магнитные шарики/магнитный куб — средний чек 665 ₽, на 5 % выше, чем в прошлом году. Число покупок — выше прошлогоднего уровня на 65 %. При этом в апреле-мае рост — на 74 % год к году.
Эксперты «ЧекИндекса», аналитического ресурса компании «Платформа ОФД», отметили, что популярность игрушек и плюшевой продукции тесно связана с медийным весом персонажей из детских игр, мультфильмов, кинокартин.
На фоне успеха отечественной картины «Чебурашка» резко выросли продажи мягких чебурашек, однако в розничной продаже таких товаров пока не так много, что скорее связано с вопросами авторского права на главного героя.
Большая часть проданных за пять месяцев мягких игрушек пришлась на несетевую торговлю, прежде всего в интернете, в том числе на маркетплейсах.
Комментарии (0)
Правила ›