Как открыть пункт выдачи заказов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Рекомендации

К партнёрским ПВЗ меньше требований по оформлению, графику работы и прочему.

Общие сведения

Чаще всего бизнес с ПВЗ развивается по принципу франшизы. Франчайзи вкладывается в открытие точки, которую оформляет в соответствии с требованиями маркетплейсов к площади помещения, его расположению, внутреннему оформлению и так далее.

Бывают монобрендовые точки доставки, мультибрендовые, а также партнёрские ПВЗ. К последним меньше требований по оформлению, графику работы и прочему.

Основной заработок владельца ПВЗ — за счёт комиссии за выданные заказы. У каждого маркетплейса свои тарифы, но принцип один: чем больше продаж, тем больше доход. Кроме того, есть субсидии, премии за рейтинг ПВЗ, товарооборот и приём товара.

Увеличить доходы предпринимателя помогает открытие сети пунктов выдачи или мультибрендового ПВЗ. Однако у мультибрендовых ПВЗ ниже вознаграждение за выданные посылки, в отличие от брендированных.

Риски

Бизнес не застрахован от неудачи. При правильном подборе локации можно выйти в ноль уже через 2–3 месяца, а за год окупить вложения.

При подборе персонала надо понимать, что в случае кражи возмещать ущерб придётся самому владельцу ПВЗ. От сотрудников зависит и рейтинг точки, а маркетплейсы платят премии за высокие «звёзды» и быстрый разбор заказов.

Одна из частых проблем ПВЗ — прекращение договора арендодателем в одностороннем порядке. В таком случае весь бизнес рушится.

Что важно до аренды:

  • тщательно проверять договор;
  • законность сдачи помещения;
  • отсутствие залога и прочее.

Другие нюансы

Бывает, что при открытии новички сталкиваются с тем, что в спешке ремонт или оформление, вывеска сделаны не по брендбуку и приходится переделывать. Также известны случаи, когда договор аренды уже заключён, но маркетплейс не одобряет помещение.

Штрафы со стороны торговых интернет-площадок также могут серьёзно снизить заработок и осложнить работу предпринимателя. Условия сотрудничества постоянно меняются. Ужесточается система штрафов, усиливается контроль качества обслуживания, меняются правила по обработке запросов.

Возможные причины для штрафов:

  • открытие без одобрения менеджеров, то есть активация ПВЗ раньше времени;
  • нарушение внешнего вида товара;
  • неправильное оформление, приёма, выдачи, возврата товара;
  • нарушение срока предоставления бухгалтерских документов;
  • некорректное оформление первичной документации;
  • отклонение от брендбука при отсутствии вывески, брендированных пакетов;
  • нарушение графика работы.

Действия при открытии

Маркетплейсы готовы сотрудничать и с ИП, и юрлицами, желающими открыть ПВЗ. Начинающему предпринимателю нужно будет официально зарегистрироваться. Открыть своё дело онлайн можно через Цифровую платформу МСП.РФ. Сервис автоматически сформирует пакет документов и отправит в ФНС напрямую.

ПВЗ могут использовать основную систему налогообложения и «упрощёнку». Ставку налога на УСН нужно выбирать исходя из доли расходов. Также при регистрации предприниматели указывают виды деятельности, которыми будут заниматься.

Для ПВЗ подходят коды ОКВЭД:

  • 52.10 Деятельность по складированию и хранению;
  • 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
  • 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
  • 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
  • 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

Предпринимателю также понадобится расчётный счёт. После открытия ООО или ИП нужно зарегистрироваться на сайте маркетплейса или установить приложение.

О требованиях к помещению:

  • ознакомиться с интерактивной картой загруженности маркетплейсов, на которых указаны «зелёные зоны», где можно открыть ПВЗ; 
  • уточнить площадь, обычно от 20–35 кв. м;
  • этажность;
  • наличие подъезда для грузового транспорта; 
  • стабильность интернета; 
  • есть ли парковка; 
  • есть ли пандус для колясок.

Стоимость аренды не должна быть решающим фактором при выборе помещения. Проходимость и густонаселённость района порой выгоднее за счёт быстрой окупаемости.

Как правило, онлайн-касса и торговый эквайринг не нужны, так как ПВЗ не принимает оплату от покупателей. Когда помещение готово, а менеджеры площадки подтвердили, что оформление правильно, одобрили ремонт, вывеску, можно активировать ПВЗ. Пункт выдачи появится на карте, и покупатели смогут его выбирать.

Основные статьи расходов

В зависимости от населённого пункта и площади помещения открытие ПВЗ обходится в 150–300 тыс. ₽. В эту сумму, как правило, входит ремонт по брендбуку, аренда, покупка оборудования.

Такой большой разброс в стоимости открытия зависит от состояния помещения и арендной платы.

В ПВЗ должны быть:

  • стол;
  • оргтехника и сканер штрихкодов для сотрудника;
  • стеллажи для хранения;
  • примерочные с зеркалами, пуфами, освещением и шторками.

Важно не забывать, что оборудование должно соответствовать брендбуку. Кстати, маркетплейсы нередко готовы частично субсидировать расходы и бесплатно предоставить вывеску и элементы для брендирования.

У популярных компаний есть специальные калькуляторы доходности бизнеса, которые позволяют довольно точно рассчитать затраты. Ежемесячно они состоят, в основном, из аренды и налогов. Зарплата сотрудников — ещё одна статья расходов, которая появляется с их наймом. Обязанности работников: принятие и выдача интернет-заказов, ведение базы во внутренней системе, работа с кассой, уборка в помещении.


Источник: мсп.рф Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.