Как перевыпустить электронную подпись
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Полезный разбор

До окончания срока действия сертификата нужно успеть его продлить, чтобы не оформлять заново.
С 2022 года руководители организаций и ИП могут получить квалифицированную подпись (КЭП) только через ФНС, непосредственно в удостоверяющих центрах или через доверенных лиц.
Сертификат руководителя организаций и ИП действует один год для КЭП, выданных сотрудникам компаний, ИП с доверенностью и обычным гражданам в аккредитованных удостоверяющих центрах. А 15 месяцев он актуален для КЭП, выданных налоговой инспекцией или её доверенным лицом руководителю ООО или ИП.
Посмотреть срок действия можно через компьютер, на котором установлен сертификат ЭП и программа «КриптоПро CSP».
Как узнать срок действия:
- запустить приложение «КриптоПро CSP»;
- открыть вкладку «Сервис» и нажать «Просмотреть сертификаты в контейнере»;
- в открывшемся окне нажать кнопку «Обзор»;
- выбрать ключевой контейнер с сертификатом, нажать «ОК», затем «Далее»;
- отобразится информация о сертификате из выбранного контейнера с его сроком действия.
Также срок действия КЭП можно узнать через портал «Госуслуги». Функция работает только через компьютер в разделе «Настройки и безопасность» в личном кабинете. Пункт «Электронная подпись» покажет все сертификаты ЭП и сроки их действия.
До окончания срока действия сертификата нужно успеть его продлить, иначе придётся перевыпускать заново. Юрлица и ИП, у которых есть действующий сертификат ключа проверки КЭП, полученный в удостоверяющем центре или у его доверенных лиц, могут сделать это дистанционно.
Как направить заявление онлайн:
- через «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» в разделе «Заявления. Запросы» — «Электронная подпись (КЭП)»;
- через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» — в разделе «Услуги. Сервисы» — «Перевыпуск сертификата ЭП».
Новый сертификат КЭП будет записан на тот же токен, что и предыдущий.
Кстати, полезно будет обновить программное обеспечение для работы с электронной подписью.
Если срок действия подписи закончился, повреждён носитель (токен) или изменились данные владельца сертификата, то дистанционно продлить КЭП не получится и придётся оформлять новую.
Для выпуска ЭП необходимы:
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН;
- сам носитель, специальный USB-токен.
Важно учитывать, что в правилах получения «сертификатов сотрудников» (КЭП, в которых указан ИНН организации или ИП, от чьего имени действует физлицо по доверенности (представитель), произошли некоторые изменения. С 1 сентября 2023 года аккредитованные удостоверяющие центры перестали их выдавать. С 1 сентября текущего года они должны будут использовать квалифицированные сертификаты для физлиц в связке с машиночитаемой доверенностью в едином формате. До этой даты будет действовать переходный период.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›