Как повысить рейтинг магазина на маркетплейсе

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Инструкция для продавцов

Специалист перечислила то важное, о чём селлеру следует знать.

Полина Смирнова, эксперт по работе на маркетплейсах, рассказала, по какому принципу на площадках присваивают продавцам рейтинг и как его повысить.

Как формируется рейтинг

Рейтинг магазина на маркетплейсе — это среднее арифметическое оценок всех товаров, карточки которых активны. Чем выше оценки от покупаталей, тем выше рейтинг магазина.

Так, на Wildberries рейтинг показывается на странице продавца слева, прямо под названием. На Ozon рейтинг магазина можно найти в карточке товара слева под названием продавца.

Ещё на маркетплейсах есть рейтинг селлера, который не виден покупателям. Это внутренний показатель, который складывается из множества факторов, среди которых индекс цен, скорость доставки, время ответа клиенту. Он не влияет на рейтинг магазина, но от него зависит доступ продавца к личному кабинету: при низком показателе доступ закрывают. А в «Мегамаркете» рейтинг продавца влияет ещё и на ранжирование товаров.

Как повысить рейтинг магазина

В первую очередь селлеру нужны положительные оценки клиентов. Для этого нужно следить за рядом условий.

Заботиться о качестве

Бракованный товар, отсутствие деталей в комплекте, неприятный запах, ненадлежащее качество подорвут доверие к продавцу.

Грамотно заполнять карточки

Информация в них должна отвечать на большинство вопросов покупателей — тогда для клиентов не будет сюрпризов при получении товара.

В карточку добавляют о товаре всё:
  • общие фото с разных ракурсов;
  • отдельно сфотографированные детали — швы, фурнитура, если это одежда;
  • видео, показывающее варианты использования товара;
  • инфографика с преимуществами товара; 
  • ясное и подробное описание с назначением товара, чем он удобен, в чём его преимущества;
  • характеристики, для чего обязательно заполнять все поля в товарной карточке.

Первое изображение в карточке должно быть самым информативным: товар на нём должно быть видно полностью, в выгодном ракурсе, а инфографика должна описывать его плюсы.

Следить за актуальностью

Бывает, что производитель незначительно меняет конструкцию изделия или материалы. Любые изменения нужно отразить в карточке.

Установить справедливую цену

Цена должна соответствовать качеству товара. Кстати, чересчур низкая цена привлечёт менее платёжеспособную, но при этом требовательную аудиторию, желающую из каждого потраченного рубля выжать пользу.

Не экономить на упаковке

Она должна быть красивой и прочной, при этом беречь товар от повреждений. Клиенты не будут разбираться, чья в этом вина, — проще обругать продавца.

Позаботьтиться о сервисе

Лучше отвечать на все отзывы в карточке товара. За положительные — благодарить, а в ответ на отрицательные —извиняться и предлагать помощь с решением проблемы. Важно сохранять доброжелательность всегда.

Полезно как можно быстрее реагировать на отзывы и вопросы о товаре. Но нельзя отвечать всем пользователям одинаково — это будет похоже на отписки.

Мотивировать оставлять отзывы

Например, на Ozon и Яндекс Маркете есть возможность дать клиенту баллы за отзыв. Но перед тем как использовать этот инструмент, надо проверить, всё ли в порядке с качеством, ценой, карточкой товара и упаковкой.

Помогают небольшие подарки к заказу:

трендовые очки в подарок к костюмному комплекту;пробник геля для душа — к экологичной мочалке;игрушки — к миске для кошки.

Добавить письмо с пожеланием

Нельзя просить написать отзыв и оставлять свои контакты — это запрещено правилами маркетплейсов.

Устраивать акции и предлагать скидки

Временное снижение цен не влияет напрямую на рейтинг, но способно привлечь новую аудиторию, которая может оставить отзыв. Больше заказов — больше отзывов, и если они положительные, то рейтинг будет расти.

Следить за скоростью доставки

Некоторые покупатели фильтруют товары по скорости доставки и готовы купить только те, которые привезут быстро. Чтобы обеспечить высокую скорость доставки, лучше работать сразу с несколькими региональными складами маркетплейсов. Ещё при выборе склада важна зона покрытия.

Повысить узнаваемость магазина

Пользователь оценивает не только карточки товаров, он может перейти в сам магазин. На этот случай лучше добавить на страницу информацию о себе, если маркетплейс это позволяет. Например, на Wildberries можно добавить логотип и баннер, а на Ozon — ещё и описание.

А страница, где нет ни логотипа, ни баннера, ни подписчиков может насторожить.

Вывод

Рейтинг продавца, который складывается из положительных отзывов покупателей, — такой же инструмент роста на маркетплейсе, как и рекламное продвижение или SEO-оптимизация карточки товара.

Чему уделять внимание:
  • качеству товара;
  • оформлению товарной карточки;
  • ценообразованию;
  • упаковке;
  • клиентскому сервису;
  • акциям;
  • скорости доставки;
  • оформлению магазина.
Источник: t.me Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.