27.05.2022, 13:27
1133
0
Как продавцам маркетплейсов преодолеть кризис
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Гид по мерам поддержки
Как можно поддерживать спрос и предложение на фоне сбоев в логистике и колебания курса рубля.
В 2022 году в поддержку продавцов крупные российские маркетплейсы снизили стоимость доставки, сделали хранение бесплатным, дали бонусы на продвижение. Присмотреться к мерам поддержки предложила Екатерина Челяпова, руководитель отдела по работе с маркетплейсами платформы Biz.Price для электронной торговли.
«Яндекс. Маркет»
- Маркетплейс запустил обязательную предоплату для всех покупок, что позволяет магазинам значительно сократить отказы покупателей.
- «Маркет» начал эксперимент по разрешению постоплаты отдельным категориям покупателей — такой вариант оплаты откроется для них при большом проценте выкупов.
- С середины апреля на площадке работает автообработка заказов, что позволяет магазинам терять намного меньше заказов.
- Возможна продажа товаров упаковками по пять штук, то есть мерчанты могут сокращать издержки на логистические услуги, оплачивая их сразу на несколько одинаковых товаров.
- Для продвижения российских брендов и авторских товаров они собраны на отдельный лендинг, что поможет небольшим магазинам привлечь дополнительный трафик.
- «Яндекс. Маркет» увеличил компенсацию за доставку крупногабаритных товаров по схеме DBS (Delivery by seller) c 549 ₽ до 799 ₽.
- Площадка даёт бонусные 10 тыс. ₽ на рекламные стратегии новым продавцам. В рекламных кампаниях появилось потоварное управление ставками через Excel-файл.
- С 1 июня стоимость хранения на складе будет зависеть от оборачиваемости в категории.
- В мае стоимость хранения по-прежнему рассчитывается для каждого товара отдельно, но тариф стал в два раза меньше.
Ozon
- Площадка сделала бесплатным хранение товаров из востребованных категорий (детские товары и электроника) до 30 июня, а также до конца лета увеличила порог оборачиваемости для всех категорий товаров: 180 дней для одежды и 120 дней для остальных категорий.
- Ozon вложит миллиард рублей в продвижение товаров продавцов.
- На маркетплейсе появилась страница с российскими брендами, активно продвигаются товары для дачи.
- С 20 по 26 июня на маркетплейсе пройдёт акция «Марафон скидок». Более 90 млн покупателей узнают об акции из рекламы.
- Ozon открыл для продавцов возможность создавать собственные программы лояльности внутри площадки.
Wildberries
- Практически весь март и до середины апреля маркетплейс поддерживал магазины бесплатным хранением товаров на своих складах, и на региональных складах оно остаётся таким до сих пор.
- Ещё одна мера поддержки бизнеса от Wildberries — ранние выплаты самым «оборотистым» партнёрам. Чем активнее участвуют в акциях, в продвижении и увеличиваете оборот, тем раньше получают выплаты от площадки.
- Теперь принимать возвраты можно в пунктах выдачи заказов с возможностью курьерской доставки. На склад за ними ехать больше не нужно.
- Возможна доставка заказов в любой срок до 70 часов для схем FBS и DBS.
- Внутри Wildberries заработал контентный портал WBGuru, который стал инструментом продвижения для селлеров. Здесь можно выкладывать подробную информацию о товарах, писать обзоры и размещать видео. Статьи увидят на главной странице в сториз, дополнительным контентом в карточках и в ленте статей на WBGuru.
AliExpress
- AliExpress мотивирует новых продавцов из России подключаться к площадке: первые 100 заказов и доставок бесплатны. За эти 100 заказов можно досконально изучить площадку и понять, насколько выгодно с ней сотрудничать.
- С 1 апреля доставка стала в три раза дешевле при отгрузке товара на склад AliExpress, а упаковка заказа включена в тариф.
- Хранение товаров на складе маркетплейса бесплатно в течение 60 дней для всех категорий, и в течение 90 дней — для одежды.
- В качестве контентного сопровождения и для стимулирования продаж клиенты используют видеотрансляции в прямом эфире, доступные покупателям в приложении AliExpress.
- В приложении AliExpress есть раздел, где можно разыграть среди покупателей товар со скидкой за 1 ₽. Все участники розыгрыша подписываются на магазин, а победитель должен написать развёрнутый отзыв после покупки.
- Чтобы получить видимость, клиентов FMCG-сегмента интегрируют в раздел с товарами дешевле 399 ₽ после скидки. Товары со скидкой больше 50 % там показаны первыми.
Источник:
e-pepper.ru
Фото:
modulbank.ru
Комментарии (0)
Правила ›