Как продавцам маркетплейсов преодолеть кризис

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Гид по мерам поддержки

Как можно поддерживать спрос и предложение на фоне сбоев в логистике и колебания курса рубля. 

В 2022 году в поддержку продавцов крупные российские маркетплейсы снизили стоимость доставки, сделали хранение бесплатным, дали бонусы на продвижение. Присмотреться к мерам поддержки предложила Екатерина Челяпова, руководитель отдела по работе с маркетплейсами платформы Biz.Price для электронной торговли.

«Яндекс. Маркет»

  • Маркетплейс запустил обязательную предоплату для всех покупок, что позволяет магазинам значительно сократить отказы покупателей. 
  • «Маркет» начал эксперимент по разрешению постоплаты отдельным категориям покупателей — такой вариант оплаты откроется для них при большом проценте выкупов. 
  • С середины апреля на площадке работает автообработка заказов, что позволяет магазинам терять намного меньше заказов.   
  • Возможна продажа товаров упаковками по пять штук, то есть мерчанты могут сокращать издержки на логистические услуги, оплачивая их сразу на несколько одинаковых товаров. 
  • Для продвижения российских брендов и авторских товаров они собраны на отдельный лендинг, что поможет небольшим магазинам привлечь дополнительный трафик. 
  • «Яндекс. Маркет» увеличил компенсацию за доставку крупногабаритных товаров по схеме DBS (Delivery by seller) c 549 ₽ до 799 ₽.   
  • Площадка даёт бонусные 10 тыс. ₽ на рекламные стратегии новым продавцам. В рекламных кампаниях появилось потоварное управление ставками через Excel-файл.    
  • С 1 июня стоимость хранения на складе будет зависеть от оборачиваемости в категории.    
  • В мае стоимость хранения по-прежнему рассчитывается для каждого товара отдельно, но тариф стал в два раза меньше.

Ozon

  • Площадка сделала бесплатным хранение товаров из востребованных категорий (детские товары и электроника) до 30 июня, а также до конца лета увеличила порог оборачиваемости для всех категорий товаров: 180 дней для одежды и 120 дней для остальных категорий.   
  • Ozon вложит миллиард рублей в продвижение товаров продавцов. 
  • На маркетплейсе появилась страница с российскими брендами, активно продвигаются товары для дачи.     
  • С 20 по 26 июня на маркетплейсе пройдёт акция «Марафон скидок». Более 90 млн покупателей узнают об акции из рекламы.     
  • Ozon открыл для продавцов возможность создавать собственные программы лояльности внутри площадки.

Wildberries

  • Практически весь март и до середины апреля маркетплейс поддерживал магазины бесплатным хранением товаров на своих складах, и на региональных складах оно остаётся таким до сих пор. 
  • Ещё одна мера поддержки бизнеса от Wildberries — ранние выплаты самым «оборотистым» партнёрам. Чем активнее участвуют в акциях, в продвижении и увеличиваете оборот, тем раньше получают выплаты от площадки.    
  • Теперь принимать возвраты можно в пунктах выдачи заказов с возможностью курьерской доставки. На склад за ними ехать больше не нужно.     
  • Возможна доставка заказов в любой срок до 70 часов для схем FBS и DBS.   
  • Внутри Wildberries заработал контентный портал WBGuru, который стал инструментом продвижения для селлеров. Здесь можно выкладывать подробную информацию о товарах, писать обзоры и размещать видео. Статьи увидят на главной странице в сториз, дополнительным контентом в карточках и в ленте статей на WBGuru.

AliExpress

  • AliExpress мотивирует новых продавцов из России подключаться к площадке: первые 100 заказов и доставок бесплатны. За эти 100 заказов можно досконально изучить площадку и понять, насколько выгодно с ней сотрудничать.    
  • С 1 апреля доставка стала в три раза дешевле при отгрузке товара на склад AliExpress, а упаковка заказа включена в тариф. 
  • Хранение товаров на складе маркетплейса бесплатно в течение 60 дней для всех категорий, и в течение 90 дней — для одежды.     
  • В качестве контентного сопровождения и для стимулирования продаж клиенты используют видеотрансляции в прямом эфире, доступные покупателям в приложении AliExpress.    
  • В приложении AliExpress есть раздел, где можно разыграть среди покупателей товар со скидкой за 1 ₽. Все участники розыгрыша подписываются на магазин, а победитель должен написать развёрнутый отзыв после покупки.   
  • Чтобы получить видимость, клиентов FMCG-сегмента интегрируют в раздел с товарами дешевле 399 ₽ после скидки. Товары со скидкой больше 50 % там показаны первыми.
Источник: e-pepper.ru Фото: modulbank.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.